КГКОУ Школа 5
г.Николаевск-на-Амуре
 Хабаровский край
Понедельник, 06.04.2020, 06:25

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Устав (продолжение) | Регистрация | Вход

Меню сайта
Виртуальная
экскурсия










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

5. Порядок управления Школой

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Непосредственный контроль за выполнением Школой законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, условий лицензии, её образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет Учредитель в рамках своей компетенции, установленной законодательством об образовании.

Учредитель:

– утверждает устав Школы, дополнения и изменения к существующему уставу, в том числе утверждение устава в новой редакции;

– назначает и освобождает от должности директора Школы, поощряет, налагает на него взыскания. В установленном порядке заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор;

– устанавливает заработную плату директору Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностному окладу, порядок и размер его премирования;

– определяет вопросы создания структурных подразделений, осуществляет согласование сдачи в аренду или передачи в безвозмездное пользование имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;

– определяет приоритетные направления деятельности Школы;

– определяет порядок планирования бюджетных ассигнований;

– планирует бюджетные ассигнования для формирования государственного задания Школы по оказанию им государственных услуг (выполнению работ);

– формирует и утверждает государственное задание Школы;

– осуществляет финансирование Школы на основании бюджетной сметы;

– производит согласование сделок, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия Учредителя;

– контролирует сохранность предоставляемых помещений и имущества;

– осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Школы, за целевым использованием закрепленного за ним имущества, за использованием средств краевого бюджета;

– осуществляет контроль за исполнением Школой законодательства об образовании;

– осуществляет контроль за соблюдением Школой предусмотренных лицензией условий осуществления образовательной деятельности;

– получает информацию об организационной, финансовой и хозяйственной деятельности Школы, о ходе исполнения данных Учредителем поручений;

– обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные организации соответствующего типа в случае прекращения деятельности Школы, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения Школы государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации;

– обеспечивает в порядке, установленном гражданским законодательством, возмещение убытков по договорам с физическими и (или) юридическими лицами, предусматривающим оплату стоимости обучения, в случае прекращения деятельности Школы, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения Школы государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации;

– осуществляет решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, а также настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

5.3. К компетенции Школы относятся:

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Школы;

- прием обучающихся в Школу;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;

- организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

- приобретение или изготовление бланков документов об образовании;

- установление требований к одежде обучающихся;

- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Непосредственное управление, текущее руководство деятельностью Школы осуществляет директор, назначаемый Учредителем и заключивший трудовой договор с Учредителем.

Директор проходит обязательную аттестацию в порядке и сроки, устанавливаемые Учредителем.

5.5. Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы, в том числе за:

– экономические результаты деятельности Школы, качество и эффективность работы Школы;

– за реализацию образовательных программ не в полном объеме;

– сохранность и целевое использование имущества Школы;

– за своевременную аккредитацию Школы;

– за развитие материальной базы Школы;

– осуществление мер по обеспечению пожарной, экологической безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарных правил и норм, руководствуясь действующими положениями и нормами, а также обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

– за обеспечение сохранности и учета документов по личному составу;

– создание условий для творческого роста педагогических работников, применение ими передовых форм и методов обучения, осуществление педагогических экспериментов, повышение квалификации кадров;

– планирование и организацию учебного процесса;

– за невыполнение работниками правил и инструкций по охране труда, санитарно-гигиенических норм, требований пожарной безопасности;

– за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов;

– за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

5.6. Компетенция заместителей директора Школы устанавливается директором Школы. Полномочия заместителя директора Школы на совершение сделок от имени Школы оформляются доверенностью.

5.7. К компетенции директора Школы относится решение следующих вопросов:

– обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Школы, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции;

– осуществление действий от имени Школы без доверенности;

– выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов Школы, открытие в установленном порядке счетов;

– осуществление найма и увольнения работников Школы, поощрение работников Школы и наложение на них взысканий, распределение должностных обязанностей;

– заключение коллективного договора, трудовых договоров с работниками, гражданско-правовых договоров;

установление заработной платы работникам Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования на основании трудовых договоров в соответствии с действующей в Школе системой оплаты труда;

– по требованию Учредителя предоставление необходимой документации по деятельности Школы, оказание содействия при проведении проверок;

– издание приказов и распоряжений в пределах своей компетенции, обязательных для всех категорий работников и обучающихся Школы;

– обеспечение контроля за всеми видами деятельности Школы;

– внесение Учредителю предложений о создании филиалов и представительств Школы, назначение руководителей филиалов и представительств;

– решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, настоящим Уставом к компетенции директора Школы.

5.8. Директору Школы предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Директору совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью, кроме преподавательской работы, научного и научно-методического руководства, внутри или вне Школы не разрешается.

5.9. Коллегиальными органами управления Школой являются:

- Управляющий (общественный) совет;

- Педагогический совет;

- Родительский комитет;

- Общее Собрание трудового коллектива.

            5.10. Управляющий (общественный) совет является высшим органом самоуправления в Школе, представляющим интересы всех участников образовательного процесса.  Деятельность Управляющего (общественного) совета реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием.

5.11. В состав Управляющего (общественного) совета входят: избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; избранные представители работников; представители учащихся избранные из состава Совета старшеклассников; Директор и заместители директора Школы; кооптированные члены общественности (представители органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, выпускники Школы, чья профессиональная или общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Школы).

5.12. Управляющий (общественный) совет осуществляет следующие функции:

- осуществляет контроль за соблюдением безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;

- по представлению Директора Школы дает согласие на сдачу в аренду закрепленных за Школой объектов собственности;

- рассматривает жалобы и заявления, связанные с нарушением прав и законных интересов участников образовательного про­цесса, осуществляет защиту прав и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогов и других работников Школы и принимает по ним решения;

- при наличии оснований ходатай­ствует перед Учредителем о награждении и поощрении Директора Школы и работников Школы;

- ходатайствует перед Учредителем о расторжении трудового договора с Директором при наличии оснований, предусмот­ренных трудовым законодательством РФ;

- разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем Программу развития Школы, предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования, принимает локальные акты, регламентирующие деятельность Управляющего (общественного) совета;

- осуществляет другие функции в соответствии с Положением об Управляющем (общественном) совете.

5.13. Заседания Управляющего (общественного) совета проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания протоколируются, подписываются председателем и секретарем.

5.14.Решения Управляющего (общественного) совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения принимаются в форме открытого голосования большинством голосов. Решения правомочны, если на заседании присутствовали не менее 2/3 от численного состава членов Управляющего (общественного) совета.   

5.15. Педагогический совет  является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом в Школе для рассмотрения основополагающих  вопросов организации образовательного процесса.

5.16. В состав Педагогического совета входят Директор  (как правило, председатель), его заместители, педагогические работники, библиотекарь.

5.17. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

- утверждает цели и задачи деятельности Школы на учебный год;

- обсуждает и принимает план работы Школы по реализации поставленных целей и задач на учебный год;

- утверждает основную образовательную программу Школы, программы развития Школы по отдельным направлениям воспитания обучающихся (гражданско-правовое, трудовое, нравственно-эстетическое и др.);

- проводит анализ результатов деятельности Школы по обучению и воспитанию обучающихся, аттестации педагогических работников, организации методической и экспериментальной работы; психолого-медико-социального сопровождения учащихся, коррекционной работы;

- принимает решение о порядке, сроках, формах контроля за результатами образовательной деятельности, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов, о переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, о переводе учащихся на другую форму обучения, о выдаче  соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся;

- обсуждает и принимает состав школьных комиссий, творческих и рабочих групп, психолого-медико-педагогического консилиума, создаваемых для решения различных задач образовательного процесса;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Школы, об охране труда и здоровья обучающихся и другие вопросы стратегии организации образовательного процесса и  деятельности Школы;

- принимает учебные планы, учебный график, расписание занятий на учебный год, учебную нагрузку учителей;

- вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав Школы;

- принимает локальные акты Школы, регламентирующие деятельность Педагогического совета, образовательную деятельность, вопросы взаимоотношений участников образовательного процесса, прав, интересов и обязанностей педагогических работников.

- выполняет другие функции в соответствии с Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет   избирает из своего состава секретаря на учебный год.

5.18. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Принятые решения протоколируются, реализуются приказом директора и являются обязательными для исполнения.

5.19. Родительский  комитет    орган  школьного  самоуправления, действующий  в  целях взаимодействия  семьи  и  Школы по обучению и воспитанию детей.

5.20. Родительский комитет избирается общешкольным родительским собранием на каждый учебный год.  Количество его членов устанавливается решением общешкольного собрания родителей (законных представителей) обучающихся. Для выполнения текущей работы Родительский комитет выбирает из своего состава председателя, его заместителя и секретаря. Председатель Родительского комитета является членом Управляющего (общественного) совета. Под руководством членов Родительского комитета в Школе могут создаваться временные комиссии по локальным вопросам.

5.21. Родительский комитет организует помощь Школы:

- в осуществлении всеобуча;

- в организации питания обучающихся;

- в работе по профориентации учащихся;

- в осуществлении контроля за выполнением школьниками Правил поведения учащихся;

- в организации и проведении мероприятий по укреплению материально-технической базы и благоустройству Школы;

- в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися в период каникул и во внеурочное время.

5.22. Заседания Родительского комитета проводятся один раз в учебную четверть, протоколируются. Решения родительского комитета по вопросам его компетенции считаются принятыми, если на заседании присутствуют не менее 2/3 его членов.

5.23. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет вправе созывать общешкольные собрания родителей обучающихся (их законных представителей). Родительский комитет отчитывается о своей работе перед общешкольным родительским собранием.

5.24. Родительский комитет принимает локальные акты в форме рекомендаций участникам образовательного процесса по вопросам взаимодействия родителей (законных представителей) обучающихся и Школы по обучению и воспитанию обучающихся.

5.25. В случае несогласия директора Школы с мнением большинства Родительского комитета спорный вопрос разрешается Учредителем.

5.26. Родительский комитет Школы вправе:

- вносить на рассмотрение директора, Педагогического совета, Управляющего (общественного) совета Школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с учащимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями (законными представителями) учащихся;

- заслушивать сообщения Директора Школы о состоянии и перспективах работы Школы и разъяснения по интересующим родителей (законных представителей) обучающихся  вопросам;

- инициировать работу классных активов родителей (законных представителей) и давать оценку их работе;

- созывать родительские собрания, в том числе общешкольные;

- привлекать родителей (законных представителей) обучающихся к участию в различных формах воспитания учащихся, общественно полезной деятельности детей, работе по профориентации, внеклассной и внешкольной работе;

- организовывать дежурства родителей (законных представителей) обучающихся в Школе.

5.27. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер. Обязательными для исполнения являются решения, подтвержденные приказом Директора Школы.

5.28. Общее собрание трудового коллектива (Собрание) - орган школьного самоуправления действующий в целях представления и защиты прав и интересов всех работников Школы.

5.29. Собрание осуществляет следующие функции:

- участвует в разработке Коллективного договора между трудовым коллективом и администрацией Школы;

- определяет перечень и порядок предоставления социальных льгот работникам Школы;

- определяет и утверждает формы и порядок деятельности в Школе профсоюзной организации;

- решает текущие вопросы по организации трудовой, культурной, оздоровительной деятельности коллектива работников Школы;

- принимает Устав, изменения и дополнения в Устав Школы, Положение об оплате труда работников, Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор между трудовым коллективом и администрацией Школы и другие локальные акты, регламентирующие деятельность общего собрания, деятельность трудового коллектива, вопросы соблюдения трудовой дисциплины, защиты прав и интересов работников Школы.

- другие функции в соответствии с Положением об Общем собрании трудового коллектива.

5.30. Заседания Собрания проводятся не реже одного раза в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.

5.31. Собрание принимает решения путем голосования в форме, устанавливаемой Собранием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство участников Собрания. Решения Собрания протоколируются. Решение Собрания реализуются приказом Директора. Исполнение решений Собрания обязательно для всех членов трудового коллектива.

5.32. В Школе действует Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления в Школе, который действует в целях представления интересов всех обучающихся Школы на основании Положения о деятельности Совета старшеклассников. Совет старшеклассников формируется из числа учащихся 8-9 классов.  Совет старшеклассников вносит предложения по организации внутришкольной жизни, принимает участие в анализе проведенных мероприятий, принимает решения о ходатайствовании перед администрацией Школы о поощрении лучших учащихся и классных коллективов, представляет интересы учащихся в Управляющем (общественном) совете.

5.33. В Школе действует психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк), организуемый для комплексного, всестороннего, ди­намического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых воз­никают трудности адаптации к условиям образовательного процесса и с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов, выявления резервных возможностей развития. ПМПк даёт рекомендации учителям Школы, родителям (законным представителям) обучающихся о проведении коррекционной работы и (или) о прохождении обследования психолого-медико-педагогической комиссией. Деятельность ПМПк регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.


 


Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

    
    

            




  • НАШИ
    НОВОСТИ

    Ты целый год ходил в школу в форме. Было ли тебе удобно?
    Всего ответов: 60


    Поиск

    Имеешь ли ты доступ к компьютеру с выходом в интернет
    Всего ответов: 36

    КГКОУ Школа  5  Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре   ул.Советская 38 
    © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz