КГКОУ Школа 5
г.Николаевск-на-Амуре
 Хабаровский край
Понедельник, 06.04.2020, 06:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ПРОГРАММА «Профессиональное самоопределение» | Регистрация | Вход

Меню сайта
Виртуальная
экскурсия










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

 

ПРОГРАММА

«Профессиональное самоопределение»

Программа профориентации разработана для учащихся  1-9 классов КГОКУ СКОШ 7 вида 5

Школа должна осознать свою долю экономической ответствен­ности перед страной. Профориентационной работе следует занять важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил возможно более полное применение сво­им интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного произ­водства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное заня­тие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требую­щих определённой подготовки и являющихся источником существо­вания человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общест­венного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её под­готовки к сознательному выбору профессии, система государствен­ных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и в доста­точной степени необратимый социальный процесс освоения лично­стью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися не­обходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизи­ческих характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится под руководством зам. директора по воспитательной работе классными руково­дителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиоте­карем, медицинским работником, учителями-предметниками.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

 

1. Предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации.

2. Личностное развитие учащихся.

3. Формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемого профиля и выбираемой профессии.

Важно помнить, что профориентационная работа в школе при­носит пользу только тогда, когда к профориентационной работе при­влечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:

1)        Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшекласс­никами. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2)        Дифференцированный и индивидуальный подход к учащим­ся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интере­сов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3)        Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивиду­альных форм профориентационной работы с учащимися и родите­лями.

4)        Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных за­ведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5)                 Связь профориентации с жизнью ( органическое единство спотребностями общества в кадрах).

 

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:

 

1. Тестирование.

Цель тестирования:

 Определение мотивов выбора профессии и профессиональной направленности личности.

 

2. Профессиональное просвещение

предусматривает предоставление учащимся актуальных и достоверных сведений, содержащих характеристику профессий, информацию о профессиональных учебных заведениях, состоянии рынка труда. Включает в себя: беседы, уроки, семинары, направленные на ознакомление с наиболее перспективными и востребованными профессиями на рынке труда.

Рейтинг ССУЗ

3. Профессиональное консультирование (групповое, индивидуальное).

Основная задача заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытии путей осознания себя в процессе профессионального самоопределения.

4. Тренинги

 личностного роста, уверенности в себе, коммуникативной компетентности, креативности.

5. Профессиональная адаптация.

 Ролевые, имитационные, профориентационные игры.

 

Профориентация является важнейшей составляющей учебно-воспитательной работы школы.

Предлагаемый подход к решению проблемы своевременного и точного профессионального и личностного самоопределения учащихся основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профиля и профессии во многом определяются личностными проблемами, без их решения невозможен ни правильный выбор профессии, ни успешная социальная адаптация, ни семейное благополучие. Поэтому, в ходе работы предусмотрено использование комплекса методик, направленных не только на изучение личности школьника, но и на обеспечение его полноценного психологического развития.

I этап

“Начальная школа” (1-4 классы; 6-10 лет)

Радость творчества. Знакомимся с миром профессий…

 

II этап

“Младший подросток” (5-7 классы; 10-13 лет)

Профессия и Человек. Профессии моей семьи.

 

III этап

“Старший подросток” (7-9 классы; 13-15 лет)

Как выбирать профессию.

Выбор профиля – первый шаг к выбору профессии.

         Наиболее характерные черты младших школьников 1-3 классов - подвижность, большая впечатлительность, конкретность мышления, любознательность, неумение долго концентрировать внимание на чем-либо одном, эмоциональность. Развитие интересов происходит в основном под влиянием учебной деятельности, но интересы эти неустойчивы.

         У ребят 1 - 3 классов только начинает складываться интерес к профессиям. Общественно-полезный труд, в котором участвуют младшие школьники, оказывает определяющее влияние на формирование их интересов. Когда младшие школьники видят и чувствуют, что их труд нужен людям, они от этого испытывают огромное удовлетворение.

        Возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с 1-го класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.

1 класс

Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.

2 класс

Цели и задачи профессиональной работы во 2 классе: продолжать знакомство школьников с трудом окружающих людей, углублять их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.

3-4 класс

Цели и задачи профориентационной работы в 3-4 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

5-7 класс

Цели и задачи профориентационной работы в 5-7 классах: обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3,4 классах, продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда. Расширять и углублять представления о различных профессиях.

8-9 класс

Цели и задачи профориентационной работы в 8-9 классах: оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании версий продолжение обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы.

Познакомить учащихся с профессионально-производственной картой региона, раскрыть многообразие мира профессий, способствовать осознанному выбору профиля для продолжения обучения. Сформировать начальные навыки и умения школьников в вопросе профессионального самоопределения.

 

Формы работы:

-       профориентационные уроки;

-       экскурсии;

-       классный час по профориентации;

-       встречи со специалистами;

-       родительские собрания по профориентационной тематике и т.д

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ  для 1-9 классов

 

класс

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1 класс

 

 

Мир моих интересов

 

Конкурс рисунков «Все работы хороши…»

 

Конкурс рисунков «Профессии наших мам»

 

 

2 класс

 

 

 

Классный час «Профессии наших родителей».

 

О профессиях разных, нужных и важных.

 

 

 

3 класс

 

 

Путь в профессию начинается в школе.

 

Кем быть?

 

 

Труд на радость себе и людям.

 

4 класс

 

Мир моих интересов

 

Ярмарка профессий  «Все работы хороши - выбирай на вкус»

 

           Сочинение «Моя  мечта о будущей профессии».

 

 

 

5 класс

 

Они учились в нашей школе.

 

Мир профессий. Человек-техника.

 

 

Почтовая связь в нашей стране. Экскурсия в
отделение связи.

 

             Мир профессий. Парикмахер. Ви­зажист. Конкурс. Экскурсия в парикмахерскую.

 

 

6 класс

 

Мир профессий. На страже закона. Встреча.

 

Защита презентаций «В мире профессий»

Выпускники школы-учителя.

 

Экскурсия в пожарную часть

 

 

7 класс

 

Они учились в нашей школе.

 

 

Встречи с людьми разных профессий

 

          Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.
Экскурсия в аптеку.

 

Мир профессий. Экскурсия на хлебокомбинат

 

8 класс

 

 

           Познай самого себя.

 

Мир профессий. Экскурсия в ОВД

Они учились в нашей школе.

 

Мир профессий. Экскурсия  на ТЭЦ

 

      Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор
профессии. Анкетирование.

 

9 класс

 

«Кем быть? Каким быть?

Мотивы выбора профессии.

   Профориентация и медицинская профконсультация.

Куда пойти учиться?

Мир профессии (карта профессий района, края)

Суд над профессией

Психологические характеристики профессий.

Посещение учебных заведений.

 

Резюме

ШКОЛЬНОЕ СОУПРАВЛЕНИЕ

 
Модель школьного соуправления «КВАРТА» КГОКУ СКОШ 7 вида 5 можно рассмотреть как:
 
·        форму организации взаимодействия взрослых и детской, социальной активности школьников, самореализации, среду жизнедеятельности ребенка;
·        элемент единого воспитательного пространства в учреждении;
·        специальную систему, влияющую на воспитательное пространство конкретного социума.
            «КВАРТА» - сообщество педагогов и воспитанников,   которое строит свою работу на основании законодательных актов:
-        Конвенция о правах ребенка;
-        Конституция Российской Федерации;
-        Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»;
-        Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
-        Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-        Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 гг.
В деятельности «КВАРТЫ» можно увидеть тенденцию к решению главной педагогической задачи – саморазвитие личности ребенка.

 

Цель: Создание в школе условий для  развития самостоятельности, инициативы учащихся,  реализации  управленческих навыков, воплощения  в жизнь  новых идеи 

Задачи:

  • предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
  • развивать организаторские и творческие способности учащихся
  • воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развить гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;
  • воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра, красоты.

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, быть творчески активными, инициативными, самостоятельными. Развитие соуправления является актуальной социально-педагогической задачей. 

Ученическое соуправление – одно из средств, которое может дать ученику навык правильного поведения в обществе.

 

Соуправление    -    это    взаимодействие и сотрудничество педагогов и   школьников    в    управлении   делами класса и школы.  Это     организация     дежурства,     благотворительная     деятельность, благоустройство школьного двора и др.

Соуправление учащихся в КГОКУ СКОШ 7 вида 5 направлено на вовлечение каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество.

В начале пути соуправление учащихся рассматривалось как организация досуга, отдыха, развлечений. По мере развития соуправления все больше места отводилось  содержанию его деятельности общественно-полезными делами, направленными на организацию жизни, учебы, труда учащихся, участие в управлении школой, на защиту своих прав и интересов.

 

«КВАРТА»

 

          с 2004 года в школе введена  система школьного соуправления «КВАРТА», которая основана на деятельности активов классов по четырем направлениям

«Атлет», «Акварель», «Бригадир», «Затейник».

          Органом управления «КВАРТЫ» является Совет старшеклассников.

          Направлениями руководят ответственные из Совета старшеклассников, координируют работу ответственные за эти направления педагоги.

          «Атлет» - объединяет членов классных активов, которые отвечают за спортивную работу в классе, участвуют сами и организуют спортивную деятельность одноклассников: спартакиады, спортивные игры между классами, походы, туристические эстафеты и т.д.

         «Акварель» - это направление, которое объединяет редколлегию всех классов школы. Ребята организуют работы в классах и в школе по оформлению кабинетов, классных уголков,  выставок рисунков и плакатов на различную тематику; участвуют в выставках детского творчества и т.д.

        «Бригадир» - возглавляет трудовую деятельность в классе по уборке территории школы и города, ежедневных и генеральных уборок в кабинетах, участие в субботниках, дежурства по школе.

         «Затейник» - объединяет всех массовиков – затейников школы. Руководит участием класса в развлекательных, массовых мероприятиях: праздниках, конкурсах, викторинах, КВН, концертах и т.д.

       «КВАРТА» (активы 1-9 классов) созывается 2 раза в год  (в сентябре и мае) для планирования и подведения итогов работы соответственно.

           По необходимости ответственные за направления в классах созываются для получения заданий и инструкций к ним.

Общие принципы, на которых строится  деятельность учащихся:

•добровольность;

•демократизм;

•гуманизм;

•социальная направленность;

•творческое начало;

•разновариативность;

•самостоятельность

 

В КГОКУ СКОШ 7 вида 5  действует

 

СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

       Совет  представляет интересы всех учеников школы, вносит предложения по организации внутришкольной жизни. Совет решает вопросы жизнедеятельности учащихся, рассматривает и обсуждает вопросы учебы, поведения, коллективно-творческие дела,  санитарное состояние школы.

       На заседаниях Совета обсуждаются актуальные проблемы школьной жизни, ребята приобретают личный опыт демократических отношений, стремятся наполнить школьную жизнь различного рода событиями, конкурсами, праздниками.

Совет старшеклассников формируется из учащихся 8-9 классов на выборной основе. Члены Совета выбираются на классных собраниях. Полностью обновления состава не проводится. Но классный коллектив имеет право отозвать представителя своего класса и провести перевыборы. Совет старшеклассников созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть                          

     Совет старшеклассников имеет право:

  • вносить предложения в планирование внеклассной работы школы;
  • помогать в организации и организовывать общешкольные праздники, конкурсы, игры, соревнования, акции, собрания и т.д.;
  • решать вопросы поощрения учащихся;
  • создавать следующие комиссии: трудовую, культурно-массовую, спортивную, дисциплины и порядка;
  • подводить итоги игры - соревнований между класса.

ШКОЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ДАЛЬРОССИНКА»

 

действует в школе с апреля 2002 года и  входит в состав районной общественной детской организации.  Членами объединения являются учащиеся 5-8 классов.

 Основными целями организации «Дальроссинка» являются:

  1. Воспитание любви и уважения у детей и подростков к истории и культуре своего народа; формирование у них гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;
  2. Создание условий для всестороннего духовного и физического развития детей и подростков в различных сферах общественной жизни, раскрытия и развития их потенциала;
  3. Познание и улучшение окружающего мира, природы;
  4. Сплочение детских и молодежных организаций, действующих в Николаевском районе Хабаровского края для совместной деятельности.                                           

Задачи:

 - организация деятельности учащихся на основе их интересов /с учетом потребностей/;

  1. Организация общественно – полезной деятельности /шефская работа, трудовые десанты, акции и т.д./
  2. Изучение культуры и истории родного края;
  3. Пробуждение интереса к деятельности в объединении через соревнования между школьными объединениями.

Основные принципы:

  1. общественно – полезная направленность;
  2. добровольное вступление и активное участие в делах объединения;
  3. самодеятельность в сочетании с педагогическим коллективом;
  4. учёт индивидуальных и возрастных особенностей;
  5. романтика, интерес игры.

«Дальроссинка»  работает по трем направлениям:

 

Поиск: - поисковая работа, сотрудничество с музеем;

  • встречи с ветеранами войны и труда;
  • встречи с выпускниками школ;
  • изучение истории родного края, города, биографии земляков и т.д.

 

Добро: - трудовые десанты;

  • акции;
  • общественно-полезные дела.

 

Дружба: - организация творческих встреч;

  • экскурсии, походы;
  • слеты и т.д.

Порядок приёма в детскую организацию:

 

  • прием осуществляется на основании письменного заявления, индивидуально, открытым голосованием на сборе объединения;
  • вступающий в организацию учащийся на торжественном сборе дает клятвенное обещание.
  • Вожатый, почетный гость, старшие товарищи вручают новому члену организации галстук и значок.

Клятвенное обещание члена детской организации:

«Я, имя фамилия, вступая в ряды районной детской организации «Дальроссинка» перед лицом своих товарищей обещаю:

Быть честным в помыслах и поступках, принципиальным и справедливым к товарищам, быть полезным и активным, учиться и трудиться на благо своей Родины»

 

Законы дальроссиков:

  • Быть честным в помыслах и поступках;
  • Стремиться быть принципиальным и справедливым к товарищам;
  • Радоваться успехам друзей и одноклассников;
  • Не падать духом перед неудачами;
  • Быть активным, не сидеть, сложа руки;
  • Отвергая – предлагать;
  • Быть сильным и отважным.

Органом управления первичного школьного объединения является Дальросцентр, в  который входят:

  • учебный центр;
  • спорт-центр;
  • + центр;
  • край-центр;
  • пресс-центр

               Каждый из этих центров возглавляют члены объединения по собственному желанию и выбору товарищей, по интересам и способностям.

Учебный центр – предлагает учащимся из объединения, а также школьному коллективу разнообразие в учебной деятельности: участие в акциях «Неделя пятерок», «Позор двоечникам»; активность и инициатива в проведении предметных месячниках и декадах и тд.

Спорт- центр – является организатором спортивных соревнований и состязаний как внутри школьного объединения так и среди школьных объединений школ района; инициирует и организует походы, туристические слеты и т.д.

+ центр – способствует поддержанию чистоты в школе, следит за дежурством, проводит рейды по проверке внешнего вида школьников, учебников; оказывает помощь в ремонте книг в школьной библиотеке и т.д.

Край-центр – организует деятельность учащихся по изучению школьниками истории города и края (экскурсии, встречи с интересными людьми), участвует в поисковых операциях, краеведческих и экологических акциях и т.д.

 Пресс-центр – это орган издания школьной стенгазеты «Школьный звонок». Выпускает тематические газеты, посвященные юбилейным датам историческим событиям истории нашей страны, соотечественникам и тд. В своих выпусках юные корреспонденты рассказывают о жизни в классах, об интересных школьных историях, о прошедших общешкольных праздниках.

       Свою общественно- полезную направленность и деятельность объединение «Дальроссинка» распространяет на весь школьный коллектив, предлагает участие в социальных, благотворительных и экологических акциях. Члены объединения являются инициаторами и организаторами добрых, полезных и нужных дел внутри школы и на микрорайоне.

  Традиции объединения:

  • участие в слетах РДО «Дальроссинка»
  • Весенний поход «Веселая лыжня»
  • акции «Малышок», «Дари добро»
  • акция «Книжкин доктор»

С 2002 года объединение приняло участие в:

  • Трудовой десант (уборка территории в Доме ребенка)
  • Концерт для ветеранов войны и труда
  • Игровая программа для воспитанников детского сада №9
  • акция «Елочка»
  • Неделя пятерок
  • акция «Позор двоечникам»
  • Поисковые операции «Герои рождаются в провинции…» и «Ветеран моей семьи»
  • Социальной акции «Ветеран живет рядом»
  • КВН «Дружная семейка»
  • акция «Чистота – залог здоровья»
  • театрализованное представление в детском саду «Кораблик»
  • акция «В помощь пернатым друзьям» и тд.
  • концерт для детей-инвалидов «Рождественский сюрприз»
  • Встреча поколений ко Дню защитника  Отечества
  • и многое другое!!!!!!!

 

 

 


Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

    
    

            




  • НАШИ
    НОВОСТИ

    Ты целый год ходил в школу в форме. Было ли тебе удобно?
    Всего ответов: 60


    Поиск

    Имеешь ли ты доступ к компьютеру с выходом в интернет
    Всего ответов: 36

    КГКОУ Школа  5  Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре   ул.Советская 38 
    © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz