КГКОУ Школа 5
г.Николаевск-на-Амуре
 Хабаровский край
Понедельник, 06.04.2020, 06:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Программа по взаимодействию КГОКУ СКОШ 7 вида 5 с социальными институтами по работе с «трудными» уча | Регистрация | Вход

Меню сайта
Виртуальная
экскурсия










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

Программа по взаимодействию КГОКУ СКОШ 7 вида 5 с социальными институтами по работе

с «трудными» учащимися и учащимися «группы риска»

 

Цель программы:

- Организация совместной деятельности различных ведомств, структур и учреждений по профилактике и предупреждению отклонений в поведении школьников, направленная на изменение личности школьников в сторону социально принятых норм, ценностей и правил.

        Задачи программы:

  • организация социальной среды учащихся;
  • активное социальное обучение социально-важным навыкам (тренинги);
  • информирование;
  • организация деятельности, альтернативной девиантному поведению;
  • организация здорового образа жизни;
  • минимизация негативных последствий отклоняющегося поведения;
  • “перекрыть” каналы социально-негативных воздействий, помочь учащимся  создать благоприятные условия для правомерного поведения с реальным изменением внешней среды;
  • поддержка и развитие внутренних общественно-полезных интересов и способностей личности школьников;

 

             Механизм нейтрализации:

  • Отдел по борьбе с организованной преступностью,
  • Отдел по борьбе с оборотом наркотиков,
  • Оперативные уполномоченные уголовного розыска,
  • Сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних,
  • Участковые инспектора милиции,
  • Воинские части ( военные сборы),
  • Отдел  по физкультуре и спорту,
  • Центр досуга и кино,
  • Центральная районная больница,
  • Центральная библиотека,
  • Дом Молодежи,
  • Районный дом культуры,
  • Психологический центр “Доверие”,
  • Учреждения дополнительного образования (СЮТ, СЮН, ЦДТ, различные кружки при школе);
  • Комитет социальной защиты населения.

 

Объектами механизма нейтрализации выступает:

  • среда жизнедеятельности несовершеннолетних.

 

Формы работы:

  • лекции;
  • совместные рейды по микрорайону, посещение семей;
  • беседы со школьниками, родителями и учителями;
  • социально-психологический тренинги на повышение эмоциональной компетентности учащихся (настрой их  на обсуждение своих чувств в отношении изменения жизненной ситуации);
  • акции, общественно-полезная деятельность (Отдел по делам молодежи, Дом молодежи, школьное самоуправление, детские и молодежные объединения);
  • сборы, слеты (военкомат, общественные организации).

 

Прогнозируемые возможные (ожидаемые) позитивные результаты:

  • Активизация деятельности различных ведомств и структур, направленных на предупреждение и профилактику отклонений в поведении учащихся, а также психолого-педагогическая коррекция отклоняющегося поведения.
  • Повышение уровня компетентности педагогов в проблеме отклоняющегося поведения.
  • Изменение уровня негативных социальных установок, норм и правил общественного поведения у “трудных”  школьников.
  • Установление доверительных, доброжелательных отношений со школьниками, контактов, взаимодействия и сотрудничества.

 

Прогнозируемые возможные (ожидаемые) негативные результаты:

  • Возможные конфликтные ситуации на межличностном уровне школьников.
  • Моральное неудовлетворение результатами своей работы (споры, отказ, депрессия).

Часть 1 Накопление и распространение информации

 

Мероприятия

ответственные

сроки

1

Повышать квалификацию специалистов (учителей, сотрудников)

администрация

ежегодно

2

Приобретать и накапливать методические материалы по данной тематике

Социальный педагог, зам.директора по ВР

постоянно

3

Размещать информационные материалы и наглядную агитацию)стенды, памятки, листовки)

Классные руководители, социальный  педагог, зам.директора по ВР, библиотекарь

постоянно

4

Организовывать выставки научно-популярной литературы по данной тематике

библиотекарь

По плану работы школы

5

Принимать участие в «круглых столах», собраниях, совещаниях по вопросам предупреждения правонарушений и безнадзорности

Зам.директора по ВР, специалисты

 

6

Обмен информацией между администрацией, социальными, психологическими службами, ОДН, КДН

Администрация, социальный педагог

постоянно

7

Заслушивание классных руководителей, социального педагога на административных и педагогических советах о проделанной работе по предупреждению правонарушений, о мерах воздействия на учащихся, состоящих на учете

Администрация

По плану школы

8

Проводить родительские собрания на правовые темы

Администрация, классные руководители, родительский комитет

2 раза в год

9

Проведение собраний по профилактике правонарушений для учащихся (5-7, 8-11 классы)

Зам.директора по ВР, инспекторы ОДН

2 раза в год

10

Проведение бесед в классах на этические и правовые темы

Классные руководители, социальный педагог, инспектор ОДН

 

11

Проводить единый день по профилактике правонарушений

Зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, сотрудники ОБОН, ОБОП, ОВД

1 раз в год

12

Оформление социального паспорта школы, классов,

картотеки «Трудных» (заполнение индивидуальных карточек)

Социальный педагог, классные руководители, зам.директора по ВР

2 раза в год

1 раз в четверть

 

Часть 2. Взаимодействие социальных институтов

 

Мероприятия

Ответственные

сроки

1

Проводить работу по предотвращению правонарушений в школе и на её территории. Пресекать случаи вымогательства, употребления спиртных напитков и т.д.

Администрация, социальный педагог, инспектор ОДН, вахтер, классные руководители

ежедневно

2

Осуществлять деловое сотрудничество с ОВД, ОДН для создания обстановки безопасности и совместной профилактической работы с учащимися группы риска

Администрация

постоянно

3

Организовывать работу по выявлению социально неблагополучных семей, активизировать мероприятия по направлению лиц из этих семей в КДН, ОДН, отдел опеки и попечительства

Социальный педагог, классные руководители

постоянно

4

Активно использовать возможности психологической службы «Доверие» для оказания помощи учащимся и их родителям

Администрация, социальный педагог

постоянно

5

Проводить анонимное анкетирование учащихся с целью выявления употребления психотропных и наркотических веществ с целью планирования дальнейшей профилактической работы и по оздоровлению учащихся

Социальный педагог, сотрудники службы «Доверие»

2 раза в год

(октябрь – апрель)

6

Проведение в школе и за её пределами  альтернативных мероприятий, приобщение учащихся к здоровому образу жизни:

-вовлечение учащихся в организационные формы досуга

-предоставление бесплатного дополнительного образования (кружки, секции)

-проведение праздников, конкурсов, соревнований

Зам.директора по ВР, классные руководители, Совет учащихся, ш.о «Дальроссинка», Воинские части,

Отдел  по физкультуре и спорту,

Центр досуга и кино,

Центральная библиотека,

Дом Молодежи,

 

По плану школы

7

Проведение классных часов по воспитанию и формированию у учащихся культуры речи, поведения, нравственности и т.д.

Классные руководители

По плану работы классных руководителей

 

Часть3 Педагогическая поддержка

 

Мероприятия

ответственные

сроки

1

Проведение административных, педагогических советов, совещаний по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности

Администрация, ОДН, администрация детского дома №24

По плану школы

2

Проводить родительские лектории, собрания, посещение на дому, индивидуальная работа с родителями и лицами их заменяющими (опекуны, воспитатели детского дома №1)

Администрация, социальный педагог, классные руководители, инспекторы ОДН, отдел опеки и попечительства

По плану школы

 

постоянно

3

Проведение профилактической работы на классных часах, факультативах и уроках ОБЖ, физкультуре, биологии с целью информирования о вреде никотина, алкоголя, наркотиков

Учителя-предметники, классные руководители, специалисты

По плану классного руководителя, по календарно-тематическому плану

4

Выпуск тематических газет, молний, бюллетеней по профилактике правонарушений, и по пропаганде здорового образа жизни

Классные руководители, школьный Пресс-центр

По плану

5

Организация рейдов Совета учащихся по школе с целью профилактических мероприятий и проверки досуговой деятельности учащихся.

Зам.директора по ВР, Совет учащихся, социальный педагог

По плану соуправления в школе (октябрь – апрель)

 

 

 

 

 

 


Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

    
    

            




  • НАШИ
    НОВОСТИ

    Ты целый год ходил в школу в форме. Было ли тебе удобно?
    Всего ответов: 60


    Поиск

    Имеешь ли ты доступ к компьютеру с выходом в интернет
    Всего ответов: 36

    КГКОУ Школа  5  Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре   ул.Советская 38 
    © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz