КГКОУ Школа 5
г.Николаевск-на-Амуре
 Хабаровский край
Вторник, 07.07.2020, 22:46

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | продолжение | Регистрация | Вход

Меню сайта
Виртуальная
экскурсия










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

Деятельность СКК VII вида в МКСКОУ СКОШ  7 вида строится в соответствии с концепцией коррекционно-развивающего обучения, утвержденной коллегией Министерства образования РФ, на основании закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения о классах СКК в общеобразовательных учреждениях.

Зачисление в классы СКК производится на основании Заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заявления (ст.50 Закон РФ «Об образовании»). Наполняемость СКК  -  12 человек.

При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы по решению школьного психолого-медико-педагогического консилиума обучающиеся коррекционно-развивающих классов могут быть переведены в обычные классы (других образовательных учреждений) с согласия самих обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

Коррекционно-развивающий процесс регламентируется Типовым базисным учебным планом  утвержденным Приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Обучение в 1-4 – х классах строится по программам для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы/Сост. Л.А. Вохмянина.-М.:Дрофа,2001, в процессе обучения производится отслеживание динамики работоспособности учащихся, состояния их здоровья и социальной адаптации, ориентация на интеграцию большинства учащихся в общий поток после 4 класса, пролонгирование коррекционно-развивающего обучения в 5-9 классах для учащихся, не готовых к интегрированному обучению в общеобразовательных школах и обучение строится по программам, сохраняющим основное содержание общеобразовательных школ, учитывает индивидуальные  особенности учащихся и специфику усвоения учебного материала, психологическое и специальное педагогическое сопровождение учащихся в ходе образовательного процесса.

Организация образовательного процесса по программе VII вида обучающихся с диагнозом ЗПР осуществляются на основе принципов:

-     коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

-     индивидуализация обучения;

-     комплексного воздействия на развитие познавательной сферы и эмоционально-волевых качеств личности, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

-     принцип гуманизации;

-     принцип ценностно-смысловой направленности образования;

-     принцип развития;

-     принципы практической направленности обучения.

 

Основополагающими  подходами в процессе обучения являются:

-        дифференцированный;

-        индивидуальный;

-        деятельностный.

 

Коррекционная деятельность основывается на принципах:

-          системности коррекционных занятий и мероприятий;

-          единства диагностики и коррекции;

-          учёта индивидуальных особенностей личности;

-          динамичности восприятия;

-          продуктивной обработки информации;

-          обязательности эмоциональной окрашенности учебного материала.

 

Образовательный процесс отвечает  общедидактическим требованиям:

-     учителя владеют содержанием учебного предмета, используют урочные, внеурочные формы достижения учебных задач;

-     учителя синтезируют инновационные и традиционные методами обучения для достижения качества образования;

-     урок несет воспитывающие и развивающие функции;

-     коррекционно-развивающая работа осуществляется на каждом уроке, во внеурочной деятельности;

-     учебный материал, используемый в обучении является научным, достоверным, доступным, связанным с жизнью детей и опираться на прошлый опыт детей;

-     системно используются  межпредметные связи;

-     к учащимся на каждом уроке применяется индивидуально - дифференцированный  подход;

-     образовательный процесса оснащен ТСО, соответствующим уровню развития ребенка, связанным с логикой  урока;

-     на уроках осуществляются инновационные процессы;

-     соблюдается охранительный режима здоровья: физминутки (начальная школа- 2 физминутки, основная – 1 физминутка),  соответствие мебели возрасту детей, соответствие дидактического материала по размеру и цвету, соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка, соблюдение санитарно- гигиенических требований;

-     педагогическим коллективом осуществляется педагогическая поддержка ученикам, имеющим трудности в обучении;

-     содержание образования и коррекции способствуют социальной адаптации аномально развивающихся учащихся.

 

Образовательный процесс предусматривает разные формы обучения:

-     фронтальное обучение в классе;

-     групповые занятия;

-     индивидуальные занятия.

 

            В основе продвижения обучающихся с ЗПР в общем развитии, в усвоении ими знаний, умений, формировании навыков лежит дифференциация учащихся с учетом их психофизических особенностей и возможностей овладения учебным материалом.

С учащимися СКК работают учителя, воспитатели и специалисты (психолог, логопед, социальный педагог), имеющие специальное образование и прошедшие специальную курсовую подготовку. Все они осуществляют коррекционную работу в урочное время и дополнительное. Логопедическая коррекция является одной из важнейших задач МКСКОУСКОШ 7 вида, т.к. речевые расстройства у учащихся с ЗПР, характеризуются стойкостью и требуют длительного коррекционного воздействия. Занятия логопедом планируются как фронтальные,  так групповые и индивидуальные.

В учебное время ведутся коррекционные курсы: «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», «Ритмика», ОБЖ. Курс «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» направлен  на формирование знаний и полноценных представлений об окружающем мире (ведётся в  1, 2 классах) и на развитие речи обучающихся на основе приобретаемых знаний, а также на формирование и развитие у них основных умственный операций и действий. Предмет «Ритмика» коррегирует отклонения в развитии моторной и речемоторной деятельности учащихся, развитие координации движений. Коррекционные занятия ОБЖ обеспечивают приобретение навыков действий в стрессовых и нестандартных ситуация.

Специфика интеллектуального и личностного развития обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, но и не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно-поведенческих и других свойств психики. По этой части занятия ведет педагог-психолог.

  В целях более успешного продвижения в общем развитии, преодолении некоторых специфических трудностей и недостатков у отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях проводятся обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (по 15-20 мин.). Занятия ведутся индивидуально или маленькими группами, укомплектованными на основе сходства коррегируемых недостатков во внеурочное время со 1 по 9 классы. Содержание этих занятий определяется школой и зависит от особенностей учащихся, запроса родителей и возможностей школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Содержание образовательного процесса.

4.1. Содержание образовательного процесса в начальной школе.

4.1.1.Учебный план начального обучения.

            Учебный план для 1-4  классов ЗПР  МКСКОУСКОШ 7 вида составлен    на основании Закона Российской Федерации  «Об образовании» и базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VII вида (приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»).

            Распределение часов в неделю по образовательным областям и отведение их на каждый  предмет обеспечивает федеральный и краевой компоненты образовательного стандарта.

            Количество часов в неделю на каждый предмет предусматривает усвоение учебных программ в образовательных областях: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.

            Перечень предметов определен БУП-2002 и организуется по учебно-методическому комплексу «Школа России».

Количество часов обязательных по выбору в 1-4 классах увеличено на 2 часа, которые  в БУП 2002 г. были отданы на изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации в учреждениях с нерусским языком обучения.

Обязательная и максимальная нагрузка для обучающихся соответствует БУП-2002г.

            Образовательные курсы представлены учебными предметами:

- Курс «Родной язык и литература» представлен предметами: русский язык, литература;

- Курс «Математика» представлен предметом: математика;

- Курс «Природоведение» представлен предметом: природоведение;

- Курс «Музыка и пение» представлен предметом:  музыка;

- Курс «Изобразительное искусство и черчение» представлен предметом: изобразительное искусство;

- Курс «Физкультура» представлен предметом: физическая культура.

- Трудовая подготовка представлена учебными предметом: технология (по 2 часа во всех классах начальной школы).

            Коррекционная подготовка представлена коррекционным курсом «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» и предметом «Ритмика».

Компонент образовательного учреждения представлен   коррекционными часами  в 1-4  классах ЗПР. По 3 часа коррекционных занятий в 1-4-х классах направлены на преодоление некоторых специфических трудностей и исправление недостатков развития, характерных для отдельных обучающихся.


4.1.2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

4.1.2.1. Перечень учебных программ, обеспечивающих обучение по предметам, предусмотренных в федеральном, региональном и школьном компонентах учебного плана:

-        Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение 1-4 классы, М., «Школьная пресса», 2004 г.

-        Примерная программа начального общего образования по литературному чтению/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.– М.: Дрофа, 2007.

-        Примерная программа начального общего образования по музыке/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.– М.: Дрофа, 2007.

-        Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.– М.: Дрофа, 2007.

-        Примерная программа начального общего образования по технологии/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.– М.: Дрофа, 2007.

-        Примерная программа начального общего образования по физической культуре/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.– М.: Дрофа, 2007.

4.1.2.2. Перечень литературы, используемой для реализации данной программы

Русский язык:

-        Я учусь писать. Тетрадь с печатной основой. Ч.4.1 кл./ Р.Д.Тригер, .В.Владимиров, Т.А. Мещеряков. -М.: Ассоциация XXI век, 2008.

-        Прописи № 1,2,3. 1 кл. /Н.Г .Агаркова. –М.: Просвещение, 2007-2011.

-        Русский язык. 2кл. / Т.Г. Рамзаева. -М.:Дрофа, 2007-2011 .

-        Русский язык. 3кл. / Т.Г.Рамзаева.-М.: Дрофа, 2007-2011 .

-        Русский язык. Ч.1,2. 4кл. / Т.Г. Рамзаева.- М.: Дрофа, 2007-2011.

Литература:

-        Звуки речи, слова, предложения - что это? Учебник - тетрадь. В 3-х частях/ Р.Д.Тригер, Е.В.Владимиров. -М.: Ассоциация XXI век.,2011.

-        Русская азбука 1 кл. /В.Г. Горецкий. -М.: Просвещение, 2007-2011.

-        Родная речь. Ч.1,2. 2кл./Л.Ф.Климанова и др. - М.:Просвещение , 2007-2011.

-        Родная речь. Ч.1,2. 4кл./Л.Ф.Климанова и др. - М.:Просвещение , 2007-2011.

Математика

-        «Математика» Ч.1,2,3,4. 1 кл./М.И. Моро - М: П, 2007-2011 .

-        Математика.2кл  Ч.1,2. ./М.И.Моро и др.- М: Просвещение, 2007-2011 .

-        Математика. Ч.1,2. 3кл./М.И.Моро и др.- М.: Просвещение, 2007-2011.

-        Математика. Ч.1,2. 4кл./М.И.Моро и др.- М: Просвещение, 2007-2011.

Природоведения

-        Мир вокруг нас. 3кл./ А.А.Плешаков.  – М.: Просвещение, 2007-2011.

-        Мир вокруг нас. Ч.1,2. кл./ А.А.  Плешаков - М: Просвещение, 2007-2011.

-        Окружающий мир

-        Окружающий мир. 1 кл./ А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011-2012.

-        Окружающий мир. 2кл./ А.А.Плешаков. - М: Просвещение, 2012.

Изобразительное искусство

-        Изобразительное искусство. 1 кл./ Л.А. Неменская Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011-2012.

-        Изобразительное искусство. 2 кл./ Л.А. Неменская Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011-2012.

-        Изобразительное искусство. 3 кл./ Л.А. Неменская Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 207-2012.

Музыка

-        Музыка. 1 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2007-2012.

-        Музыка. 2 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2007-2012.

-        Музыка. 3 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2007-2012.

-        Музыка. 4 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2007-2012.

Технология

-        Технология. 1кл./ Т.М. Геронимус.-М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2011-2012.


Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

    
    

            




  • НАШИ
    НОВОСТИ

    Ты целый год ходил в школу в форме. Было ли тебе удобно?
    Всего ответов: 61


    Поиск

    Имеешь ли ты доступ к компьютеру с выходом в интернет
    Всего ответов: 36

    КГКОУ Школа  5  Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре   ул.Советская 38 
    © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz