КГКОУ Школа 5
г.Николаевск-на-Амуре
 Хабаровский край
Понедельник, 06.04.2020, 05:59

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Образовательная программа | Регистрация | Вход

Меню сайта
Виртуальная
экскурсия










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

Краевое государственное  казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы 
" Школа 5 "

 

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

 2014 -  2016 годы.

 

 

Содержание образовательной программы:

1.      Краткие сведения о школе, ее основных достижениях и проблемах.

2.      Целевое назначение специальных (коррекционных) классов для обучающихся с задержкой психического развития.

3.      Адресность образовательной программы  и особенности организации учебно – воспитательного процесса.

4.      Содержание образовательного процесса.

4.1.                       Содержание образовательного процесса в начальной школе.

4.1.1.                 Учебный план начального обучения.

4.1.2.                 Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

4.1.2.1.           Перечень учебных программ

4.2.                       Содержание образовательного процесса в основной школе.

4.2.1.                 Учебный план основного обучения.

4.2.2.                 Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

4.2.2.1.           Перечень учебных программ

5.      Мониторинг полноты и качества  реализации образовательной программы.

 

1.      Краткие сведения о школе.

Полное наименование: Краевое государственное  казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы " Школа 5 "

Учредитель: Учредителем Школы является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является министерство образования и науки Хабаровского края (далее – Учредитель)

 

Адрес КГКОУ Школа 5 : 682460, Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края, ул. Советская, 38, телефон 8(42135)20474, e- mail: nna_s3@edu.27.ru,  адрес сайта: nikols3.ru

Юридический и почтовый адрес совпадают.

 

1.1. Общая характеристика

Школа была образована в 1943 г. Учреждению был присвоен порядковый номер  - «3». За период деятельности до 1982 года школа несколько раз меняла свой образовательный статус - была начальной, семилетней, восьмилетней. В 1982 г. стала средней. И просуществовала в этом статусе до июля 2012 года. С 27 июля 2012 года школа стала специальной коррекционной  школой для обучающихся с задержкой психического развития. 4 февраля 2014 года перемеинована в краевое государственное общеобразовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 5»

           Школа расположена в типовом здании. В ней имеется 13 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет, столовая. Учебные кабинеты и другие помещения находятся в  хорошем состоянии. Все кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями охраны труда и правил техники безопасности. Рабочие места учителей оборудованы компьютером, в 8-ми кабинетах установлено интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор).  В двух кабинетах установлены телевизоры, кроме этого в школе есть и другое оборудование (видеокамера, магнитофон, музыкальный центр). Имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия, цифровые ресурсы. Школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования и основного общего образования. Учебный план  составлен  на основании Закона Российской Федерации  «Об образовании» и базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VII вида (приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»). При планировании преподавания предметов используется:

-         федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования от 5.03.2004 №1089);

-        типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном  учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утверждённое  постановлением Правительства РФ от 10.03.1997 №288, с изменениями от 10.03.2000 №212;

-        письмо № 01-23/3039 «о некоторых изменениях в программе обучения детей с задержкой психического развития с VIX классы»;

-        методические рекомендации по организации и содержанию работы со школьниками, имеющими задержку психического развития. Хабаровский Краевой Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Педагогических Кадров. Хабаровск 2008г.

 

Материально-техническое и учебно-методическое оборудование школы обеспечивает возможность реализации всех заявленных в лицензии образовательных программ.

 По ступеням образования наблюдается следующая наполняемость классов и качество контингента учащихся:

 

Набор учащихся в школу осуществляется из всех районов города, в соответствии с Положением о порядке приема учащихся, принятым в школе.

Для обучающихся 1-6 классов школы предусмотрены обязательные занятия с педагогом - логопедом.

В школе действует 10 кружков: «Вокальный», «Школьный хор», «Мастер», «Рукоделие», «Художник-краевед», «Театральный», «Оригами», «Пресс-центр», «Танцевальный», «Спортивный». Кружковую работу осуществляют педагогические работники школы. Программы дополнительного образования направлены на коррекцию недостатков в развитии: мелкой моторики, устной и письменной речи, координации движений, логики, внимания, памяти, мышления.

           Учебный процесс в КГОКУ СКОШ 7 вида 5 осуществляется в соответствии с требованиями СанПина. Для учащихся 1-ого класса установлена пятидневная учебная неделя, для учащихся 2-9-х классов – шестидневная. Длительность уроков составляет  в 1 – х классах - 35 минут, во 2-9-х классах - 40 минут.  Учебный год разделен на 4 учебные четверти, после каждой четверти предусмотрены каникулы. В 1- ом классе - 33 учебные недели, во 2-9-ом классах – 34 учебные недели.

Образовательный процесс осуществляют 36 педагогов. Характеристика, уровень образования учителей и педагогических работников составляет:

 

Имеют награды различных уровней:

 

2. Целевое назначение специальной (коррекционной) образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития.

Цель организации специальных коррекционных классов (далее СКК) – создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием здоровья.

Система работы в СКК направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

Целенаправленная работа по формированию общих способностей к учению, коррекции индивидуальных недостатков развития призвана обеспечить выполнение детьми с трудностями в обучении Федерального образовательного стандарта требований к знаниям и умениям обучающихся.

Образовательная программа КГКОУ Школа 5 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края:

-является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы;

-разрабатывается, принимается и реализуется школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы;

-учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

-является основанием для определения качества реализации школой государственных стандартов;

-определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе на период 2014-2016  года.

Образовательная программа школы выступает как средство удовлетворения потребностей:

а) ученика, поскольку является средством осуществления его личностных запросов. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в ст. 8 «Конвенции о правах ребенка»;

б)  родителей, поскольку является «гарантией наилучшего обеспечения интересов ребенка» (ст.3 «Конвенции о правах ребенка»);

в) учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности, как право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

г) школы, поскольку дает ей право на свою неповторимость;

д) общества, поскольку будущее общества определяется здоровым развитием ребенка.

Цель реализации Образовательной программы в СКК: создать в КГКОУ Школа 5 образовательную среду, способствующую становлению и развитию   личности  школьника, удовлетворению  его  образовательных  и творческих потребностей, формированию общей культуры личности обучающегося в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием здоровья.

            Общими задачами, решаемыми в ходе реализации Образовательной программы КГКОУ Школа 5 , на всех ступенях обучения являются:

1.      активизация познавательной деятельности учащихся;

2.      адаптационная и коррекционная направленность обучения и воспитания в соответствии с возможностями каждого ребенка;

3.      практическая направленность обучения с ориентацией на востребованность знаний в жизни;

4.      коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

5.      обеспечение охраны и здоровья воспитанников.

 

Цели, реализуемые на ступенях обучения:

-        1 ступень - начальное общее образование (1-4классы): воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

-        2 ступень – основное общее образование (5-9 классы): освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

 

Прогнозируемый результат:

-        усвоение учебного материала на уровне государственного образовательного стандарта;

-        овладение общеучебными универсальными умениями;

-        развитие коммуникативных умений, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

-        обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

-        удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса;

-        усвоение основных норм поведения;

-        проявление признаков дальнейшего самоопределения.

 

3. Адресность Образовательной программы  КГКОУ Школа 5 и особенности организации учебно – воспитательного процесса.

Образовательная программа на каждом этапе обучения учитывает как потребности учащегося (его интересы, планы), так и его возможности (уровень готовности к освоению программы, состояние здоровья).

 

 

 

 


Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

    
    

            




  • НАШИ
    НОВОСТИ

    Ты целый год ходил в школу в форме. Было ли тебе удобно?
    Всего ответов: 60


    Поиск

    Имеешь ли ты доступ к компьютеру с выходом в интернет
    Всего ответов: 36

    КГКОУ Школа  5  Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре   ул.Советская 38 
    © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz