КГКОУ Школа 5
г.Николаевск-на-Амуре
 Хабаровский край
Вторник, 07.07.2020, 22:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Концепция развития школьной воспитательной системы | Регистрация | Вход

Меню сайта
Виртуальная
экскурсия










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

"ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ - ЭТО  ШКОЛА ЖИЗНИ" 

НАУЧНО-ПОНЯТИЙНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ.

     Социализация – есть процесс формирования личности, в ходе которого, индивид усваивает умения, установки свойственные его социальной роли. Данный процесс не механическое перенесение извне внутрь, поскольку В ХОДЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕК ПРЕОБРАЗУЕТ ЦЕННОСТИ СВОЕГО ОКРУЖЕНИЯ В СВОИ СОБСТВЕННЫЕ.

    Социализация включает в себя как стихийное, так и целенаправленное  воздействие.

    Социализация имеет два не противоречащих друг другу понимания:

1. Это процесс усвоения социальных норм, в ходе которого индивид превращает внешние нормы  во внутренние.  Он починяется им добровольно, осознанно. Другими словами личность делает нормы частью своего «Я».

2. Это составляющая социального взаимодействия: индивиды стремятся повысить самооценку, приводя свои действия в соответствие с ожиданиями других.

     Отличия социализации детей от взрослых:

- у взрослых это изменение внешнего поведения, у детей – это коррекция базовых ценностных ориентаций;

- взрослые оценивают нормы, дети их усваивают;

- взрослые компромиссны, дети видят либо «черное», либо «белое»;

- социализация взрослых направлена на овладение навыками, детей – на мотивацию поведения.

    Относительная завершенность социализации наступает, когда личность приобретает достаточную социальную зрелость, что проявляется в достижении социального. Это означает, что личность:

- имеет возможность обеспечить себя средства ми к существованию;

- умеет распоряжаться деньгами независимо от других;

- способна проживать отдельно от родителей (например, лагерная смена);

- самостоятельна в выборе образа жизни.

 

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ.

1. Существует проблема непрестижности школы, из-за обучения в ней детей-воспитанников детского дома.

2. Малый численный состав учащихся, что с одной стороны позволяет видеть каждого ребенка, включать его в систему взаимодействия, с другой стороны ведет к снижению соревновательности среди детей.

3.Обучаются учащихся, имеющие недостатки в развитии – дети с диагнозом ЗПР.

4. Возможность и необходимость реализации обучения по различным программам; выстраивания индивидуальных траекторий образования в зоне ближайшего развития; осуществление  дифференцированного подхода в образовании.

5. Стабильный преподавательский состав, его высокий образовательный и квалификационный уровень. Стабильные средний показатель удовлетворенности учащихся качеством преподавания предметов, лежащий в диапазоне коэффициентов от 0,7 до 1,6.

         Сплоченность преподавательского состава, направленность преподавательского состава на развитие  школы, честолюбие учителей в вопросах престижности учреждения.

6.   Богатая школа традиций – демонстрирует характер взаимоотношений учителей и учащихся, активность детского объединения «Дальроссинка», рожденные и много лет сохраняемые мероприятия, формирующие дух школы.

7. Необходимый минимум материально-технической базы для осуществления образовательного процесса: мастерские, приспособленное помещение спортзала; 13 основных кабинетов, компьютерный класс;  арсенал аудио и видеотехники: проекторы, видеодвойка, музыкальный центр с караоке, видеокамера, магнитофоны.

8.   Развитая сеть воспитательных центров: кружки, система соуправления «Кварта», объединение «Дальроссинка». Установленные связи с педагогическим коллективом детского дома № 24 по реализации задач социализации воспитанников детского дома.

9. Вовлеченная зона перекрываемости ценностно-смысловых ориентаций учеников, родителей, учителей, что является залогом успеха в воплощении целей и задач воспитательной системы в действительность.

 

ЯДРО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

  Педагогическое кредо коллектива:

          «Каким бы ни был ученик – способным к учебе или «серым» троечником;

                       талантливым от природы или лишённым талантов; послушным и

                       разумным или непредсказуемым и трудным; воспитанным или «диким»;

                       активным или пассивным – он индивидуальность, он на пути к 

                       личностному становлению, значит:

                                    - в школе его законное место;

                                    - школа должна помочь ему стать лучше или ещё лучше, жить

                                      среди людей, видеть себя среди них.

  Философские тезисы:

  -  Человек – абсолютная ценность, часть семьи, часть природы, общества.

  -  Труд – основа бытия;

  -  Творчество – необходимое условие для реализации личности;

  -  Дружба, любовь, гуманизм, толерантность – основа взаимоотношений с людьми;

   - Личность, способная  ориентироваться в системе социальных ценностей становится стратегом  своей судьбы. 

 Наши общие ценности это:

            Здоровье

            Возможность творчества

            Уважение окружающих

            Счастливая семья

            Интересная работа

            Материальная самодостаточность

 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Обеспечение направленности всех ресурсов учреждения на достижение качественных
результатов индивидуализации и социализации учащихся, т.е. создание условий для раскрытия, развития
и реализации личностного потенциала ученика и его адаптации в социуме. 
 
 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

@ школа работает в непрестижном городском районе, в котором в последнее десятилетие ХХ в. были закрыты
большинствопромышленных предприятий, разрушен жилмассив и школа по существу является единственным
воспитательным и культурным центром в этой части города;

@ в школе обучаются воспитанники городского детского дома №1, и два педагогических коллектива – школы
 и детского дома – работают над созданием условий для их социализации и дальнейшей социальной адаптации.

@ имеющийся опыт педагогического коллектива в области создания и реализации локальных программ развития,
формирования взаимодействия с социумом.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

          Поэтапное создание в школе условий для формирования личности ребёнка (раскрытия, развития и реализации его личностного потенциала) и дальнейшей его социализации; создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе:

            Самопознание

            Самоопределение

            Самореализация

            Саморегуляция

ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ ВОСПИТАТЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:

          - Ввести ученика в сферу познания (уроки, информация, знания);

          - Ввести ученика в сферу практической деятельности (труд);

          - Ввести ученика в сферу игры (реализация природных задатков);

          - Предложить сферу физического развития (реализация физических возможностей);

          - Предложить сферу отношений (познание людей, взаимодействие с ними).

          Т.О. задача – организовать пять основных сфер жизнедеятельности.

            

Цель каждого педагога: Способствование воспитанию и развитию (учителя, классные руководители, …) свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой  знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, нравственному поведению.

            

  Задачи каждого педагога:

            Изучать личность учащихся, доверенных тебе – их интересы, стремления и  желания.

            Создавать зависящие конкретно от тебя условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей вокруг тебя.

            Обеспечивать педагогическую поддержку каждому ребенку. 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

В РАМКАХ ДАННОЙ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ: 

              1. Усиление гуманистической направленности всех учебных дисциплин (фиксирование в КТП методов и форм преподнесения материала, помогающего детям понять себя, мотива своего поведения, отношения к окружающим).

       2. Изучение форм и методов учебной работы (максимальное введение в практику  преподавания  интерактивных форм обучения – дидактических и ролевых игр и т.д. – для преодоления пассивности и закрытости, для познания ребёнком своих сил).

             3. Ориентация мышления детей на избранные ими ценности и их соприкосновение с вечными ценностями – Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир.

   (Отражать в КТП, ВП, поурочных планах, сценарных разработках, что каждая форма взаимодействия с учениками подразумевает рефлексию).  Введение в практику рефлексивного обучения.

      4.  Эстетизация образовательного учреждения.

              5. Дальнейшее развитие системы ВЦ (введение в практику дополнительного образования предметных кружков).

             6. Развитие культуры сотрудничества через продолжение практики использования методики КТД в больших и малых делах.

             7. Сохранение духа школы – календаря традиций:



ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 

· социально-педагогическая реабилитация учащихся

· дополнительное образование учащихся

· «8 ступеней к успеху» - коррекция и профилактика девиантного
поведения школьников

·«Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья учащихся,
воспитание здорового образа жизни

· «Безопасная зона» - безопасное пространство для детей и
подростков группы риска

· Работа с родителями

· Кабинет по профилактике употребления психотропных веществ

·
«Каникулы»

· «Я – гражданин»- гражданское и патриотическое воспитание
· Ученическое самоуправление

 
 
 
 
 
 
 
 


Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

    
    

            




  • НАШИ
    НОВОСТИ

    Ты целый год ходил в школу в форме. Было ли тебе удобно?
    Всего ответов: 61


    Поиск

    Имеешь ли ты доступ к компьютеру с выходом в интернет
    Всего ответов: 36

    КГКОУ Школа  5  Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре   ул.Советская 38 
    © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz