КГКОУ Школа 5
г.Николаевск-на-Амуре
 Хабаровский край
Понедельник, 06.04.2020, 06:42

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Анализ результатов работы по апробации СФГОС | Регистрация | Вход

Меню сайта
Виртуальная
экскурсия










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

Анализ результатов работы КГОКУ  СКОШ  7 вида 5 по апробации проекта ФГОС обучающихся с ОВЗ в 2014-2015 учебном году.

 

На основании распоряжения Министерства образования и науки ХК от 17 марта 2014 г. №395 «О деятельности краевой стажировочной площадки в 2014 году» наше образовательное учреждение  вошло в перечень краевых базовых площадок, составляющих практическую базу федеральной стажировочной площадки «Распространение на всей территории РФ современной модели успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральный государственный образовательный стандарт образования детей с ограниченными возможностями здоровья» в 2014 г.

Апробация началась с апреля 2014 года и заключалась в изучении концептуальных основ проекта Стандарта, а так же в экспертизе соответствия требований проекта Стандарта к структуре основной образовательной программы, её объему, условиям реализации и результатам освоения. С 1 сентября началась практическая работа по обучению учащихся 1-х классов, в соответствии с требованиями стандарта.

В процессе апробации СФГОС участвуют 24 ученика первых классов, учителя начальных классов, администрация, специалисты (учитель логопед, педагог - психолог), учителя-предметники, работающие в начальной школе.

Апробация  включает в себя следующие этапы:

  • организационный;
  • внедрение;
  • мониторинг и анализ.

На организационном этапе процесс апробации потребовал: изучение возможностей реализации Стандарта; проведение информационной работы с родителями первоклассников; изучение с педагогическим коллективом содержания Стандарта; принятия ряда управленческих решений.

Изучение возможностей реализации Стандарта образовательным учреждением было проведено по направлениям: методические условия, кадровые условия и материально-технические условия.

Обследование методических условий показало, что структура методической работы школы позволяет вести координационную работу по введению проекта Стандарта, обеспечит его сопровождение и реализацию. В школе работает методический совет, в который входит администрация и  руководители ШМО, создано методическое объединение учителей начальных классов, в которое так же входят учителя логопеды. Руководитель ШМО учитель высшей категории. В ШМО входят 4 учителя первой категории, два учителя 2 –ой категории.

Изучение кадровых условий показало, что четырем учителям начальных классов, необходимо пройти курсы повышения квалификации, т.к. истекает срок действия их курсовой подготовки. Эта потребность было реализована - они вошли в заявку на курсовую подготовку и прошли их в июне 2014 г. на базе ХК ИРО.

Одним из важнейших условий реализации  СФГОС является состояние материально-технического обеспечения. Самообследование показало, что оба кабинета 1-х классов, оснащены  интерактивными досками, исправным мультимедийным оборудованием и имеют доступ к сети Интернет, что дает возможность использовать электронные образовательные ресурсы. Кроме, этого в школе накоплено достаточное количество цифровых образовательных ресурсов, наглядных пособий, плакатов. В школе имеется необходимый библиотечный фонд и спортивный инвентарь.

В сентябре была проведена информационная работа с родителями первоклассников по вопросам организации обучения детей, обсужден проект Стандарта.  Размещена информация о ходе введения СФГОС на сайте школы.          

Прошло изучение разделов проекта СФГОС педагогическим коллективом учреждения на заседании М/С, ШМО учителей начальных классов, педагогического совета.

Организационный этап процесса апробации Стандарта потребовал принятия ряда управленческих решений: были изданы приказы о разработке дорожной карты, о создании рабочей группе, об утверждении учебного плана 1 кл. и программно – методического обеспечения; составлен план - график мероприятий по апробации Стандарта; график повышения квалификации педагогов по проблемам внедрения СФГОС.

В соответствии с принятыми решениями в Школе была составлена дорожная карта по введению Стандарта, которая содержит описание мероприятий, сроки исполнения и исполнителей.

В карту вошло 5 шагов:

1.создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы;

2.определение изменений и дополнений в образовательную систему школы;

3.разработка проектов отдельных разделов АООП НОО (адапт. программы);

4.план-график мероприятий по обеспечению апробации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на 2014 – 2015 г.г.;

5.контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе школы.

Создана рабочая группа, в которую вошли: учителя начальных классов, заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР, учителя логопеды, педагог - психолог, учителя-предметники, по отдельным предметам.

Приказом на них были возложены обязанности: изучить проект адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ЗПР, принимать участия в методических, педагогических и сетевых мероприятиях по вопросам введения СФГОС, разработать необходимые локальные акты, инициировать работу учителей по созданию отдельных частей программы.

В ходе работы члены рабочей группы: изучили примерную адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с ЗПР, приняли участие в работе вебинара по вопросам апробации федерального государственного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Членами рабочей группы было разработано Положение об адаптированной основной образовательной программе, подготовлен проект программы. Проведен педагогический консилиум по вопросу взаимодействия педагогов школы (учитель – психолог - логопед - воспитатель) в ходе реализации программы коррекционной работы.

Проведена работа по приведению рабочих программ по предметам и курсам внеурочной деятельности в соответствие со стандартом.

Прошло две экспертизы разделов АООП, написанной рабочей группой.

Спорным моментом при создании АООП стало выработка подхода к реализации  принципа пролонгированности срока обучения на ступени начального образования (было – 4 года обучения, по новому стандарту предусмотрено - 5 лет).

О том, какие варианты реализации принципа пролонгации рассматривались, какой из них заложен в школьной адаптированной программе, расскажет Аникина Г.Ю., рук. ШМО учителей начальной школы, координатор рабочей группы.

Этап внедрения ФГОС включил в себя организацию обучения учащихся первоклассников; продолжение работы с педагогическим коллективом по повышению компетентности в вопросах введения Стандарта; проведение мастер - классов и открытых уроков на учащихся первых классов.

Обучение в 1 классе было организовано по новому учебному плану, который состоит из двух частей — обязательной части и внеурочной  деятельности.

Обязательная часть учебного плана включает учебные предметы обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение  всего 21 час.

 Внеурочная  деятельность включает в себя коррекционно – развивающую работу и другие направления внеурочной деятельности  всего 10 часов (в каждом классе):

-         7 часов коррекционно-развивающая работа представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно - развивающими занятиями   с педагогом – психологом – 2 часа, учителем – логопедам – 2 часа, ритмикой – 1 час и  2 часа отдано педагогам на исправление недостатков в развитии;

-       3 часа отводится на другие направления внеурочной деятельности. В этом году они реализованы через проведение занятий по лепке - 1 час, введен курс «Исследователь»-1 час и курс «Веселые нотки»- 1 час. Выбор курсов был определен в соответствии с программой внеурочной деятельности и обусловлен особенностью набранного контингента учащихся в 1 –е классы - из 24 детей 70,8% учащихся не посещали детский сад. Поэтому данные курсы имеют коррекционно - развивающую направленность.

Рабочей группой был разработан и проведен семинар-практикум по изучению адаптированной основной образовательной программы. Прошли заседания методического совета по вопросам: «О мероприятиях, необходимых в условиях апробации ФГОС для детей с ОВЗ», «Повышение эффективности и качества образовательной деятельности с учетом требований ФГОС для детей с ОВЗ».

Продолжается реализация графика прохождения курсовой подготовки -  2 учителей начальных классов (Стафеева Е.А., Зимина Г.А.) будет проходить курсы по ФГОС в июне 2015 г.

В декабре 2014 г. были проведены открытое занятие в 1а классе по ритмике и открытое занятие кружка «Исследователь» в 1б классе.

Сегодня в рамках педагогического совета вам будут представлены фрагменты двух занятий: педагога – психолога и кружка «Веселые нотки».

На занятии педагога – психолога мы увидим, как организуется коррекционная работа с учениками по развитию произвольного внимания и памяти. На занятии кружка «Веселые нотки» будет показано реализация коррекционно – развивающей задачи. МАСТЕР - КЛАССЫ

На этапе мониторинга и анализа предусмотрена реализация 5 шага дорожной карты, а именно проведения мониторинга исходного уровня готовности учащихся к обучению в 1-ом классе; анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики; выполнение плана - графика мероприятий по обеспечению апробации ФГОС начального общего образования на 2014 – 2015 гг., анализ результатов работы КГОКУ  СКОШ  7 вида 5 по апробации проекта обучающихся с ОВЗ в 2014-2015 уч. году.

На данном этапе проведено:

  • мониторинг исходного уровня готовности ребят к обучению в 1-ом классе показал, что из 24 – х учащихся 41,7% имеют средний уровень подготовки и 58,3% низкий уровень;
  • проведено обследование педагогом – психологом и учителем – логопедом, которое было направленно на выявление особых образовательных потребностей учеников первых классов, результаты занесены в «Карты развития» для использования в работе учителями и специалистами.
  • план - график мероприятий по апробации Стандарта выполнен полностью.

 

В ходе апробации ФГОС возникли следующие вопросы:

  • Возможно ли привлечение педагогов дополнительного образования (не имеющих педагогическое образование) к реализации учебного плана, в части внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями профессионального стандарта учителя.
  • Как следует реализовать принцип пролонгации – равномерное распределения учебного материала на 5 лет обучения или распределение программы первого класса на 2  года обучения.

 

Предложение:

направить письмо в ХК ИРО, свыше указанными вопросами, для разъяснений.

 

 

Зам. директора по УР:                                                  О.А.Косицына 


Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

    
    

            




  • НАШИ
    НОВОСТИ

    Ты целый год ходил в школу в форме. Было ли тебе удобно?
    Всего ответов: 60


    Поиск

    Имеешь ли ты доступ к компьютеру с выходом в интернет
    Всего ответов: 36

    КГКОУ Школа  5  Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре   ул.Советская 38 
    © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz