КГКОУ Школа 5
г.Николаевск-на-Амуре
 Хабаровский край
Понедельник, 24.09.2018, 09:02

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Учитель математики Тарасова Е.П. | Регистрация | Вход

Меню сайта
Виртуальная
экскурсия










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

Разработки уроков учителя  математики Тарасовой  Е.П.

Тема: 6 класс. Построение на координатной плоскости точек по заданным координатам.

Цель урока: учащиеся научатся строить на координатной плоскости точки по заданным координатам.

Задачи:

Образовательная

· Научить строить точки на плоскости по их координатам;

· закрепить понятия: система координат на плоскости; оси координат; координаты точки.

Коррекционно-развивающая

  1. Совершенствование ориентировки на плоскости.
  2. развитие оперативной памяти, перевод внешней речи во внутренний план действий, саморегуляция деятельности.

Воспитательная

· Воспитание интереса к предмету через использование дополнительных возможностей компьютера.

· Воспитание личностных качеств, стремления к преодолению трудностей, бесконфликтного общения, навык работы в группах.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, школьные принадлежности.

Тип урока: игра-путешествие.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Орг. момент

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Готовность к уроку

Настрой на работу

Актуализация

знаний

В начале урока повторим теоретический материал. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы: слайд

- Что образует систему координат?

 

  1. -Как называются оси координат?
  2. -Числа, которые задают точку в координатной плоскости, называются…
  3. -Как называются координаты точки, заданной в плоскости?
  4. -На сколько частей разделена координатная плоскость?
  5. -Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек?
  6. -Если ордината точки равна нулю, то точка лежит…
  7. - Если абсцисса точки равна нулю, то точка лежит…

Я вижу, вы хорошо вспомнили все определения, необходимые для дальнейшей работы. А теперь, прежде чем перейти к выполнению практического задания давайте определим тему сегодняшнего урока. Для этого нам надо закончить предложение.

-------------------------------------по заданным координатам.

 

Работа на ИД.

  1. -4+13= 9 ПО. Д. 17
  2. -15+(-17)= -32 СТ Е. 32
  3. 0,9∙(-7)= - 6,3 РО Р. 6,3
  4. -3,5∙(-4)= 14 Е. И. -140
  5. -54+37= -17 НИ

К. -23

  1. -0,4∙(-5)= 2 Е М. -9
  2. -10+6= -4 ТО В. -4
  3. -12-3= -15 ЧЕК А.-15

-Какая тема урока?

-Чему будем учиться сегодня на уроке?

Фронтально отвечают на вопросы учителя

-Две взаимно перпендикул. прямые с общим началом координат и заданными единичными отрезками образуют систему координат

ось абсцисс, ось ординат

(координаты)

(абсцисса, ордината)

(4 четверти)

(х,у)

(на оси абсцисс)

(на оси ординат)

Повторение ранее изученного, развитие памяти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение действий над числами с разными знаками

Развитие памяти, внимания

Объявление темы и цели урока.

 

- Наш сегодняшний урок мы проведем в форме космического путешествия.

12 апреля этого года весь мир отмечал знаменательное историческое событие. Расскажите, что произошло 12 апреля 1961года.

-12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет человека в космос и этим человеком стал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

- Ребята, а как вы думаете космонавту надо уметь определять координаты?

-Конечно надо, поэтому мы, сегодня будем учиться не только определять координаты точек, но и строить их на координатной плоскости.

Записывают в тетрадь число и тему урока

 

Изучение новой темы

  1. - Как построить точку на координатной плоскости по заданным координатам? СЛАЙД С ОБЪЯСНЕНИЕМ.
  2. Ю.А. Гагарин совершил свой первый в мире полёт к звёздам. Звёзды образуют группы, которые называются ... созвездия.

На доске и в тетрадях по заданным координатам построить созвездие северного полушария Большая медведица.

 

А(-6;2);В(-4;2);С(-2;1);D(0;0);E(3,5;0);F(3;-2); H(0;-2)

По одному учащемуся выходят к доске и отмечают точки по заданным координатам, http://doc4web.ru/uploads/files/35/34373/hello_html_maa79a21.jpg

Развитие ориентировки на плоскости

физминутка

Прежде, чем нам совершить путешествие к этому созвездию, необходимо размяться и сделать зарядку для космонавтов.

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

Выполняют упражнения

Снятие мышечного напряжеиия

Закрепление изученного

- Чтобы нам полететь в космос, необходим летательный аппарат. Какие космические аппараты вы знаете?

- Каждому экипажу выдано задание, по которому вы должны построить для полета космический корабль.

-По одному представителю выйдут к доске и покажут нам, что у них получилось.

Ракета, космический корабль, спутник

Работа в группах

http://doc4web.ru/uploads/files/35/34373/hello_html_399f06bb.jpg

Выходят, показывают.

 

Повторение.

Задание для I команды:

Решите задачу: Какое расстояние пролетит ваша ракета за 5 часов со скоростью 38 тыс. км/ч?

Ответ: 201 тыс. км

 

Задание для II команды:

Решите задачу: Какое расстояние пролетит ваша ракета за 4 часа со скоростью 36 тыс. км/ч?

Ответ: 144,5 тыс. км

Работа в группах

Повторение правила умножения числа на смешанное число, нахождение расстояния по скорости и времени

Итог урока.

Рефлексия.

  1. Возвращение домой

Приборы показывают, что прямо по курсу Земля. С мягкой посадкой!

2. Разбор полетов (рефлексия)

Учитель:

- Какая тема сегодняшнего урока? Какая была цель? Справились с поставленной целью?

-У каждого из вас есть звездочка. Оцените свои знания, успехи на сегодняшнем урок. Подойдите к доске и прикрепите свою звездочку напротив того высказывания, которое отражает ваше состояние.

1. Урок полезен, все понятно!

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Еще придется потрудиться…

4. Да, трудно все-таки учиться!!!

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Приклеивают стикеры со звездочками

 

Домашнее задание

На карточках

В тетради построить Луноход по заданным координатам.

а) A(-3;-4), B(-5;-4), C(-5;0), D(-3;0), E(-5;-2), F(-5;4),X(-4;5), G(-3;5), H(3;5), I(4;5), J(5;4), K(5;2), L(3;0), M(5;0), N(5;-4), O(3;-4), P(3;-2), Q(-3;-2), соединить точку Q с точкой А.

б) Соедини точку G с точкой S(-3;8), точку S с точкой Т(-1;7), точку Т с точкой R(-3;7).

в) Соединить точку H с точками U(2;7), V(3;8), W(4;7). (Луноход)

 

 

 

 

 


Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

    
    

            




  • НАШИ
    НОВОСТИ

    Ты целый год ходил в школу в форме. Было ли тебе удобно?
    Всего ответов: 59


    Поиск

    Имеешь ли ты доступ к компьютеру с выходом в интернет
    Всего ответов: 35

    КГКОУ Школа  5  Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре   ул.Советская 38 
    © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz