КГКОУ Школа 5
г.Николаевск-на-Амуре
 Хабаровский край
Воскресенье, 21.10.2018, 20:18

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Положение об организации коррекционно-развивающего пространства в группе продленного дня | Регистрация | Вход

Меню сайта
Виртуальная
экскурсия










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

РАССМОТРЕНО

Совет старшеклассников

от « 23 » декабря 2016г.

Родительский комитет

от « 27 » декабря  2016г.

ПРИНЯТО

Педагогический совет

№ 12 от «28 » декабря 2016г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ КГКОУ Школа 5

№ 204-од   от « 28 » декабря 2016г.

Директор_______Е.В.Киреева

 

Положение

об организации коррекционно-развивающего пространства

 в группе продленного дня

 

  1. Общие положения.
    1. Настоящее Положение об организации коррекционно-развивающего пространства в группе продленного дня (далее «Положение», «ГПД») распространяет свое действие на организацию образовательного процесса в краевом государственном казенном общеобразовательном учреждении, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 5» (далее «Школа»).
    2. ГПД в Школе создается в целях  организации оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы с обучающимися во внеурочный период и является одним из элементов образовательной системы школы.
    3.  В своей деятельности ГПД руководствуется Законом «Об образовании в РФ», СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Уставом школы, настоящим Положением.
    4.   Общее руководство работой воспитателей ГПД осуществляет заместитель директора Школы по воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией воспитателя и приказами директора Школы, по вопросам работы ГПД.
    5.  ГПД может создаваться для обучающихся 1-9 классов.
    6. С целью повышения качества образования, воспитания и коррекции недостатков развития, к работе с учащимися в период занятий в ГПД могут привлекаться педагог-психолог, библиотекарь, логопед, социальный педагог, учителя-предметники.
    7.  ГПД осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным в Школе Режимом дня.
    8. Обеспечение целенаправленности и результативности осуществляется через обязательные процедуры - перспективное планирование работы ГПД и ежедневный план работы воспитателя.
    9. Наполняемость группы продленного дня устанавливается в зависимости от действующих нормативов в специальных (коррекционных) классах.

 

  1. Основные задачи и функции ГПД
    1. Основные задачи ГПД, как элемента образовательной системы Школы, реализуются через институт воспитателей ГПД. Задачи воспитателя ГПД:

- организовать самоподготовку учащихся;

- обеспечить помощь учащимся в организации самостоятельной работы по выполнению домашнего задания;

- оказать дифференцированно и индивидуально помощь отдельным учащимся в выполнении домашнего задания;

- в исключительных случаях оказать помощь (или организовать помощь) учащимся в освоении знаниями, в ликвидации пробелов в знаниях;

- запланировать и организовать целесообразную внеурочную деятельность учащихся в ГПД;

- провести запланированные мероприятия воспитательное направленности;

- организовать обед, прогулку учащихся, релаксирующие паузы в работе;

- направить рекомендации родителям учащегося по воспитательным и организационным мероприятиям, которые необходимо провести в семье.

- проводить профилактическую работу отклоняющегося  поведения,  вредных   привычек обучающихся и сохранение их здоровья;

  1. Образовательные функции:  
    1. Координирующая функция обеспечивает согласованность действий в работе всех специалистов: воспитатель, классный руководитель, педагог-психолог, библиотекарь, логопед, социальный педагог, учителя-предметники.
    2. Информационная функция заключается в организации качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках. Она  осуществляется через различные упражнения, требующие от обучающихся самостоятельной индивидуальной работы.
    3. Развивающая функция служит задачам развития познавательных интересов обучающихся, их потенциальных возможностей и познавательной деятельности. В процессе самоподготовки развиваются внимание, память, мышление, речь обучающихся, совершенствуются в целом все психические  процессы.
    4. Конструктивная функция - самоподготовка способствует появлению у обучающихся  навыков  планирования своей учебной работы, распределения сил и соразмерения     возможностей. Коммуникативная функция заключается в формировании  у обучающихся правильного отношения к знаниям, как опыту предыдущих поколений.
    5. Творческая функция - переработка полученных знаний, когда с их помощью у обучающихся пробуждается потребность в творческом самовыражении.
  2. Воспитательные функции:
    1. Гигиеническая функция способствует прочному усвоению навыков   гигиены умственного труда. Благодаря этой функции у обучающихся      вырабатывается устойчивая привычка трудиться в соответствии с гигиеническими требованиями.
    2. Мотивационная функция формирует у обучающихся потребность в учебной деятельности,  стремление применять полученные знания на практике. В результате появляется интерес к самообразованию, положительное отношение к учению.
    3.  Формирующая функция способствует настойчивому и последовательному формированию положительных черт характера, жизненно важных качеств личности. Трудолюбие, волевые проявления в достижении цели, активность и многие другие качества формируются в процессе самоподготовки и становятся достоянием обучающегося.
    4. Организационная функция - создание обстановки, необходимой для возникновения рабочей атмосферы, побуждающей к выполнению домашних заданий.

 

  1. Организация деятельности ГПД.
    1. Организуется сбор необходимой документации (заявление родителей (законных представителей), медицинская  справка  об  отсутствии  противопоказаний  для   посещения  группы).
    2. Издается приказ о функционировании ГПД  в текущем  учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных помещений.
    3.  Воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного учреждения, планы работы группы.
    4.  В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
    5.  Обучающиеся могут заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, а так же в других учреждениях дополнительного образования обучающихся, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
    6.  При самоподготовке обучающиеся в ГПД могут использовать возможности школьной библиотеки. Учебная и справочная литература может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.
    7.  Отсутствие на занятиях ГПД допускается по письменному заявлению родителей (законных представителей) с указанием причин отсутствия. Ответственность за жизнь и здоровье обучающегося, отпущенного с занятия по заявлению родителей (законных представителей),  возлагается  на родителей (законных представителей).

 

  1. Основные режимные моменты ГПД
    1. Основными режимными моментами ГПД являются:
      1. Встреча воспитателя с обучающимися.
      2. Контроль за отсутствующими обучающимися (выяснение причин отсутствия, возвращение на занятия, посещение семей, посещение уроков.
      3. Организация обеда.
      4. Прогулка на свежем воздухе (от 30 минут до 1 часа).
      5.  Самоподготовка.
      6. Воспитательный час (формы проведения: этическая беседа, час здоровья, час культуры, творческий час и т.д. от 5-10 минут до 60 минут).
      7. Посещение кружков, секций.
      8. Уборка помещения.
      9. Проводы обучающихся к месту прибытия городского транспорта
    2. В работе ГПД возможен гибкий график начала и окончания режимных моментов, требующий согласования с заместителем директора по воспитательной работе.

 

  1. Организация образовательного процесса в ГПД
    1. Самоподготовка. Требования к самоподготовке:
    2. Дидактические требования:
      1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, имеют определенную продолжительность.
      2. Задания  обучающие выполняют самостоятельно.
      3. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).
      4. Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем).
      5. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими  обучающимися.
      6. Объем и характер заданий регулируются учителями и воспитателями.
    3. Воспитательные требования:
      1. Отказ от применения каких-либо мер наказания.
      2. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания.
      3. Содействие прилежному отношению обучающихся к самостоятельной работе.
      4. Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с обучающимися, замечаний, отвлекающих их от работы, выражение принуждения в скрытой форме.
      5. Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.
      6. Терпимое отношение к промахам обучающихся во время работы.
      7. Привлечение обучающихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.
    4. Выполнение требований поможет сделать самоподготовку эффективным средством повышения успеваемости обучающихся.
    5. Воспитатель ГПД, руководствуясь указанными требованиями во время самоподготовки, сможет поддерживать нужный для самостоятельной работы порядок.
    6. Введение в структуру самоподготовки физкультминуток сочетающих различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья обучающихся.
    7. Основные коррекционно-воспитательные цели и задачи самоподготовки:
      1. Воспитание у обучающихся добросовестного отношения к выполнению задания.
      2. Формирование у обучающихся устойчивого желания самостоятельно трудиться, побуждение у них чувства долга по отношению друг к другу, к коллективу группы, к учителю и воспитателю.
      3. Воспитание у обучающихся упорства, усердия, целеустремлённости, воли и любви к учению.
      4. Развитие у обучающихся  активности и интереса к выполненной работе.
      5. Воспитание чувства ответственности, формирование умения работать в  коллективе.
      6. Формирование у обучающихся умения распределять время, отведенное на самоподготовку.
      7. Закрепление знаний, полученных на уроках, строго соблюдая режим работы (во время начинать и заканчивать самоподготовку, делать перерывы, воспитывать чувство времени, сознательное отношение к выполнению домашних заданий).
    8. Организация самоподготовки:

а. Подготовительный этап

(организация влажной уборки класса, подготовка доски и рабочего места)

б. Организационный этап (настроить детей на самостоятельное выполнение домашнего задания, работать аккуратно)

в. Работа с дневниками (начиная с третьего класса)

г. Дидактические игры и упражнения, логопедическая минутка

(предшествует соответствующему предмету)

д. Самостоятельная работа обучающихся:

-  Воспитатель создаёт рабочую обстановку. Закрепляет умение обучающихся работать с учебниками, пособиями, рационально распределять время, планирует работу, учит их работать, не мешая товарищам, аккуратно и добросовестно выполнять домашнее задания, следить за их посадкой, приучать обучающихся организованно садиться на свои места, быстро включаться в работу.

- Выполняется первым тот предмет (задание), который наиболее сложный (решение принимает воспитатель). Воспитатель не должен проводить фронтальное объяснение.

- Воспитатель организует между выполнением заданий по предметам проведение физкультминуток.

- Выполнение устных предметов (чтение тихим голосом, ответы на вопросы должен дать воспитатель или учитель). Может быть организовано хранение дополнительного комплекта учебников в классе, закреплённого за группой.

- Проводит индивидуальную работу со слабыми обучающимися, работу над выразительным чтением, над развитием  речи. Осуществляет просмотр работ обучающихся.

- Сложность домашних заданий не должна превышать сложности заданий, выполненных в классе под руководством учителя, а объём задания должен составлять одну треть объёма учебной работы на уроке.

- Время для самоподготовки:

1 класс - нет самоподготовки (коррекционно-развивающие игры, ролевые игры).

2-4 классы -  1 час

5-9 классы - 2 часа

- Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся в ходе работы.

е. Проверка домашнего задания:

- Для письменных работ организовывается самопроверка, взаимопроверка.

- Если многие не справились с домашним заданием, то выполнение этого задания надо приостановить и сообщить об этом учителю.

ж. Итог самоподготовки (воспитатель проводит оценку деятельности обучающихся, используя элементы соревнования, оценку за прилежание)

 

  1. Организация быта воспитанников ГПД.
    1.  В ГПД сочетается двигательная активность обучающихся на воздухе (прогулки, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа) до начала самоподготовки и занятий с их участием, а также во внеучебных мероприятиях и занятиях по предметам дополнительного образования – после самоподготовки составляет  не менее 40 минут.
    2.  В школе организуется горячее питание (завтрак, обед) по установленным   нормам.
    3. Для работы  ГПД с учетом расписания учебных занятий школы могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, спортзал, библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с обучающимися.

 

  1. Организация прогулки в ГПД
    1. Прогулки в коррекционно-развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательную цели. 
    2. Цели и задачи прогулок в ГПД:

- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор);

- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников);

- развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности;

- формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;

- активизировать самостоятельную деятельность детей;

- выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы;

- воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;

- обеспечивать двигательную активность детей на воздух.

  1. Во время  прогулок у учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки культуры поведения. Процесс воспитания, направленный на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития создаёт предпосылки социальной адаптации  ребёнка.
  2. На прогулке проводятся запланированные в группе беседы.  Правильно построенная беседа создаёт возможность не только дать детям определённые знания или закрепить их, но и развивает мышление, т.е. учит производить анализ, сравнение, обобщение, организовывает внимание.
  3. Подготовка к прогулке

-  Определить вид прогулки.

- Установить цель.

- Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

- Выбрать место проведения.

-  Определить затраты времени на прогулку.

-  Разработать задание.

- Наметить виды деятельности учащихся.

  1. Режим проведения прогулок регулируется администрацией школы и педагогом. Прогулка проводится ежедневно после обеда и до самоподготовки.
  2. Ее продолжительность может составлять до  1,5 часа.
  3. Подготовку к прогулке необходимо начинать с анализа ранее проведенных прогулок, с тем, чтобы намеченная прогулка не походила на предшествующую.
  4. Прогулку нужно начинать с инструктажа по технике безопасности,  если есть необходимость, дать поручения отдельным воспитанникам, распределить обязанности. Затем наблюдаем за одеванием и организованным выходом из школы, напомнить группе о правилах поведения на улице и сообщить маршрут.
  5. По окончании прогулки провести проверку состава группы, подвести итог прогулки и разрешить войти в здание школы. При этом следить за порядком в раздевалке и за тем, чтобы дети не входили в помещение в грязной или покрытой снегом обуви.
  6. При планировании учитывать, что прогулки проводятся регулярно. Поэтому они должны быть разнообразны, использовать различные виды, вносить элементы новизны.

 

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса ГПД.
    1.  Права и обязанности работников ГПД и обучающихся КГКОУ Школа 5 определяются Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.
    2.  Директор школы комплектует кадровый состав ГПД, создает необходимые условия для работы  ГПД, утверждает режим работы ГПД.
    3.  Заместитель директора по воспитательной работе (ВР) несет ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД и организации в ней образовательного процесса, разрабатывает режим работы групп, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД,  заполнением журнала и выполнением плана работы, соблюдением техники безопасности; обеспечивает  дополнительное образование детей в рамках пребывания обучающихся в ГПД.
    4.  Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведет установленную документацию ГПД  (журнал группы продленного дня, воспитательный план, перспективный и ежедневный планы), отвечает за посещаемость группы обучающимися, организованный уход домой по окончании ГПД, охрану жизни и здоровья обучающихся в период пребывания в ГПД.
    5.  Обучающиеся организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

 

  1. Вопросы управления ГПД.
    1.  О каждом организованном  выходе обучающихся ГПД за пределы территории школы на экскурсии, в походы (с указанием маршрута) и т.д. воспитатель информирует заместителем директора по ВР, проводит инструктаж с обучающимися с отметкой в журнале по технике безопасности.
    2.  Функционирование ГПД осуществляется в соответствии с планом работы школы. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.

 

  1. Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений
    1. Положение, изменения и дополнения в него рассматриваются на заседаниях Родительского комитета и Совета старшеклассников, принимаются Педагогическим советом, утверждаются директором Школы.
    2.  Вносить предложения об изменениях и дополнениях в Положение имеют право члены Совета старшеклассников, родители, члены педагогического коллектива через коллегиальные органы управления, представляющие интересы участников образовательных отношений – Совет старшеклассников, Родительский комитет, Педагогический совет.


Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

    
    

            




  • НАШИ
    НОВОСТИ

    Ты целый год ходил в школу в форме. Было ли тебе удобно?
    Всего ответов: 59


    Поиск

    Имеешь ли ты доступ к компьютеру с выходом в интернет
    Всего ответов: 35

    КГКОУ Школа  5  Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре   ул.Советская 38 
    © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz