КГКОУ Школа 5
г.Николаевск-на-Амуре
 Хабаровский край
Воскресенье, 21.10.2018, 19:52

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ | Регистрация | Вход

Меню сайта
Виртуальная
экскурсия










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

РАССМОТРЕНО

Родительский комитет

от « 27 » декабря 2016 г.

 

ПРИНЯТО

Педагогический совет

№ 12 от « 28 » декабря 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ КГКОУ Школа 5

№ 204-од от «28» декабря 2016 г.

Директор_______Е.В.Киреева

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

1.    Общие положения

1.1.    Настоящее Положение регламентирует предоставление прав на получение бесплатного основного общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам, проведения промежуточной и итоговой аттестации за курс основной Школы обучающимся - инвалидам в краевом государственном казенном общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 5» (далее Школа) в виде специальных условий.

1.2.    Специальные условия включают в себя:

1.2.1.         Кадровые -  наличие штатных педагогических работников- педагогов-психологов, учителей-логопедов.

1.2.2.        Материально-технические - свободные подъездные пути к зданию школы, архитектурная среда на первом этаже здания Школы

1.2.3.         Методические – обеспеченность образовательного процесса программами -   АОП,  АООП,  учебными пособиями, дидактическим материалом, использование педагогами оптимально эффективных для обучения учащихся с ЗПР методов и средств обучения, воспитания, социальной адаптации;

1.2.4.      Содержательные – наличие в Учебном плане и их обеспечение групповых и индивидуальных коррекционных занятий педагогическими работниками (педагогом-психологом, учителем-логопедом).

1.3.    Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и другими локальными актами Школы.

1.4.    Действие Положения распространяется на обучающихся Школы, имеющих официальный статус инвалида.

1.5.    Настоящее Положение устанавливает принципы объективности, качественного анализа, системности и комплексного подхода в решении проблем обучения детей- инвалидов.

1.6.    Основными задачами Школы при организации образовательного процесса для детей-инвалидов являются:

-организация диагностирования детей с целью выявления структуры дефекта, аномалии развития ребенка, разработки и реализация АОП и АООП с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка;

-организация коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий с учетом профессиональных возможностей педагогических работников и специалистов Школы;

-использование разнообразных приемов, методов и средств обучения в имеющихся у Школы условиях и в рамках государственных образовательных стандартов;

- консультирование родителей (законных представителей), непосредственно представляющих интересы детей.

 

  1. Порядок предоставления права получения образования детям-инвалидам.

 

2.1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья могут посещать школу, организуется интегрированное обучение в условиях Школы.В периоды, когда дети данной категории временно не могут посещать общеобразовательное учреждение, Школа, с согласия родителей, обеспечивает обучение этих детей на дому по индивидуальному плану, согласно локального акта, утвержденного в Школе.

2.2.    Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в школе, обучение организуется на дому, согласно локального акта, утвержденного в Школе.

2.3.    Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение специальной медицинской комиссии.

2.4.    Организация обучения на дому регламентируется учебным планом, разрабатываемым, утверждаемым и реализуемым Школой самостоятельно на основании базисного учебного плана с учетом состояния здоровья обучающего.

2.5.    В случае отсутствия возможности у Школы обучения на дому педагогическим коллективом администрация Школы имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

2.6.    Обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться родителями (законными представителями) самостоятельно в случаях, когда воспитание и обучение ребенка на дому не может быть обеспечено общеобразовательным учреждением.

2.7.    Родитель (законный представитель) заключает договор со Школой, в котором оговариваются обязательные условия данной педагогической деятельности: сроки обучения, уровень реализуемой программы, процедуры промежуточной и итоговой аттестации, виды, формы контроля за ходом и качеством оказания образовательных услуг.

2.8.    Финансирование расходов Школы, связанного обучением детей на дому в соответствии настоящим Положением, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации основных общеобразовательных программ на соответствующий финансовый год на одного ребенка.

2.9.    Обучение на дому в зависимости от заболевания может быть кратковременным или долговременным. Продолжительность обучения указывается в медицинской справке, расписание уроков составляется исходя из указанных в справке сроков.

2.10.Расписание обучения ребенка на дому согласуется с родителями, классным руководителем, утверждается директором Школы.

2.11.Педагог, обучающий ребенка на дому, составляет календарно-тематическое планирование по предмету, согласно утвержденному расписанию уроков, ведет Журнал индивидуального обучения на дому.

2.12.При оценивании знаний, умений, навыков обучающихся применяется пятибалльная система оценки. Оценки выставляются в Журнале индивидуального обучения на дому, в котором родитель ставит подпись об ознакомлении с оценкой ученика и содержанием обучения каждое занятие. Оценки из Журнала индивидуального обучения на дому учителем переносятся в классный журнал один раз в месяц до заполнения табеля учета рабочего времени педагогов.

2.13.По желанию родителей Школа обеспечивает вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия могут проводиться в условиях Школы, на дому и комбинированно: часть занятий проводится непосредственно в школе, а часть на дому. Занятия в условиях Школы также могут проводиться индивидуально: в классе и комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, а часть - в классе. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложностей структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, состояния ребенка, рекомендаций врачей, психолого-медико-педагогической комиссии, возможностей доставки обучающегося в школу.

2.14.Включение деятельности родителей в обучение ребенка-инвалида с тяжелыми физическими дефектами является обязательным условием для формирования адекватной оценки возможностей ребенка-инвалида с целью согласования индивидуального образовательного маршрута и требований основной общеобразовательной программы.

2.15.Зачисление ребенка-инвалида в школу осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения в соответствии с Уставом и локальным актов Школы о приеме учащихся в школу.

2.16.Обучающимся в школе детям-инвалидам на время обучения бесплатно предоставляются учебники, учебная, справочная и другая литература, имеющиеся в библиотеке Школы; обеспечивается двухразовое питание (при обучении в условиях Школы), оказывается методическая и консультативная помощь, необходимая при освоении основной общеобразовательной программы, оказывается квалифицированная психоло-медико-педагогическая помощь специалистами, являющимися штатными работниками Школы.

3.    Порядок проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации детей-инвалидов

3.1.    Для осуществления контроля за уровнем освоения основной общеобразовательной программы детьми-инвалидами осуществляется промежуточная аттестация и итоговая аттестация в соответствии с локальными актами Школы.

3.2.    Решение о переводе детей-инвалидов в следующий класс принимает педагогический совет Школы при наличии положительных годовых оценок на основании локального акта Школы.

3.3.    Ребенок-инвалид, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года в соответствии с локальным актом Школы.

3.4.    Дети-инвалиды, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.

3.5.    Дети-инвалиды, освоившие основную общеобразовательную программы за курс основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана, на основании решения педагогического совета Школы допускаются к государственной итоговой аттестации.

3.6.    Родители (законные представители) могут участвовать совместно с педагогическим работником данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка (кроме ГИА).

3.7.    Учащиеся 9-го, не освоившие учебную программу, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации и получают справки установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.

3.8.    Дети-инвалиды, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной итоговой аттестации по этим предметам.

3.9.    Детям-инвалидам, не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.

4.         Права и обязанности участников образовательного процесса при организации обучения детей-инвалидов

4.1. Участниками образовательного процесса являются: обучающийся, педагогические работники, родители обучающегося.

4.2. Обучающийся имеет право:

4.2.1. на получение основного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

4.2.2. на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

4.2.3. на моральное поощрение за успехи в учении.

4.3. Обучающийся обязан:

-добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

- уважать честь и достоинство педагогов;

- соблюдать расписание занятий;

- выполнять другие обязанности обучающегося в соответствии с локальным актом Школы.

4.4. Родители имеют право:

- защищать законные права ребенка, в том числе и на качественное образование;

 -обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к руководству Школы;

- требовать корректного обращения педагогов с ребенком-инвалидом;

- присутствовать на уроках с разрешения директора Школы.

4.5. Родители обязаны:

- выполнять требования Школы;

- поддерживать интерес ребенка к образованию;

-ставить Школу в известность о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка-инвалида;

- создавать условия (на дому) для проведения занятий, способствующих освоению изучаемого материала;

- информировать учителя об отмене занятий на дому по случаю болезни ребенка-инвалида и о возобновлении занятий;

- контролировать выполнение домашних заданий обучающимся.

4.6. Учитель обязан:

- выполнять адаптированную основную общеобразовательную программу Школы;

- знать специфику заболевания ребенка-инвалида, особенности режима дня ребенка,

 - выбирать методы и средства обучения ребенка;

- не допускать перегрузку ребенка-инвалида, составлять индивидуальные планы занятий;

- развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации;

- своевременно заполнять журнал индивидуального обучения на дому;

4.7. Обязанности классного руководителя:

- согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий;

- поддерживать постоянный контакт с родителями ребенка-инвалида, выявлять

привычки и особенности обучающегося, состояние здоровья;

-обеспечивать включенность в жизнедеятельность сообщества сверстников ребенка- инвалида в доступных для него формах.

4.8. Обязанности заместителя директора, курирующего данное направление:

- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации;

- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала индивидуального обучения больных детей на дому;

- обеспечивать своевременный подбор учителей;

 

5. Порядок внесения изменений в настоящее положение

5.1. Положение, изменения и дополнения в него рассматриваются на Родительском комитете, принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом директора Школы.

5.2. Вносить изменения в Положение имеют право члены Родительского комитета, Педагогического совета.


Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

    
    

            




  • НАШИ
    НОВОСТИ

    Ты целый год ходил в школу в форме. Было ли тебе удобно?
    Всего ответов: 59


    Поиск

    Имеешь ли ты доступ к компьютеру с выходом в интернет
    Всего ответов: 35

    КГКОУ Школа  5  Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре   ул.Советская 38 
    © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz