КГКОУ Школа 5
г.Николаевск-на-Амуре
 Хабаровский край
Воскресенье, 21.10.2018, 20:11

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Положение о внутришкольном учете неблагополучных семей, «трудных детей» и детей «группы риска» | Регистрация | Вход

Меню сайта
Виртуальная
экскурсия










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

РАССМОТРЕНО

Совет старшеклассников

от « 23 » декабря 2016г.

Родительский комитет

от « 27 » декабря  2016г.

ПРИНЯТО

Педагогический совет

№ 12 от «28 » декабря 2016г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ КГКОУ Школа 5

№ 204-од   от « 28 » декабря 2016г.

Директор_______Е.В.Киреева

 

Положение о внутришкольном учете неблагополучных семей,

 «трудных детей»  и детей «группы риска»

 

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение о внутришкольном учете неблагополучных семей,  «трудных детей»  и детей «группы риска» (далее «Положение», «Учет») применяется в краевом государственном казенном общеобразовательном учреждении, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 5» (далее «Школа»).
  2. Положение разработано в соответствии  с Международной Конвенцией о защите прав ребенка, действующим законодательством РФ о правах и ответственности несовершеннолетних, об ответственности за воспитание несовершеннолетних, с Уставом Школы.
  3. Положение реализуется в целях обеспечения социально-профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении имеющихся проблем, коррекции девиантного поведения учащихся и неблагополучия в семьях специалистами Школы в рамках компетенции Школы и при взаимодействии с социальными службами, организациями и учреждениями.

 

  1. Порядок ведения учёта
    1. Учету подлежат:
  • неблагополучные семьи;
  • учащиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
  • учащиеся, с отклонениями в поведениями и требующие индивидуально-направленной коррекционно-профилактической работы (далее «группа риска», «трудные дети»).
    1. Учету неблагополучных семей подлежат семьи в которых:
  • ребенку   не   обеспечивается  полноценное   воспитание   и   обучение,   не   осуществляется необходимый надзор за ним;
  • создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение;
  • имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;
  • члены семьи злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни, тем самым отрицательно влияют на ребенка.
    1. Учёту детей «группы риска» подлежат следующие учащиеся:
  • имеющие проблемы в поведении, межличностных отношениях;
  • находящиеся в различных по степени трудности жизненных ситуациях, в которой прогнозируется проблема, дальнейшего обучения и получения образования;
  • склонные к несанкционированному родителями уходу из дома, бродяжничающие;
  • замеченные в приверженности  к вредным привычкам (алкоголю, курению и т.д.);
    1. Учёту как «трудные» подлежат  учащиеся:
  • систематически уклоняющиеся от учебы;
  • тесно общающиеся с антиобщественными, криминальными группировками подростков и взрослых;
  • систематически нарушающие Правила внутреннего распорядка учащихся;
  • совершающие проступки, правонарушения;
  • совершившие преступления.
    1. Предложение о постановке на Учет выносится классным руководителем, другими педагогическими работниками Школы и рассматривается Административным совете, утверждается директором Школы.
    2. До принятия решения о постановке на Учет классный руководитель (воспитатель) проводит работу по выяснению  всех  аспектов проблемы и возможные причины её возникновения.
    3. Решение о снятии с Учета принимается в случае положительного результата проводимых мероприятий, устойчивой тенденции к разрешению или полного устранения проблемы, которая являлась причиной постановки на Учет.
    4. Решение о снятии с Учета принимается Административном советом.

 

  1. Содержание работы с учащимися и семьями, состоящими на учете.
    1. В работе с состоящими на Учете участвуют все члены педагогического коллектива. Непосредственными её организаторами являются:
      1. Классный руководитель:
  • контролирует текущую и итоговую успеваемость учащихся;
  • организует просветительскую работу с родителями (законными представителями);
  • характеризует учащегося  и состояние его учебы и поведения на административных мероприятиях (административный совет, педагогический совет; комиссия по делам несовершеннолетних и т.д.).
    1. Воспитатель:
  • изучает ситуацию в семьях, анализирует изменения;
  • планирует и контролирует занятость учащихся во внеурочное время, каникулы (занятость в кружках, в классных делах, общешкольных КТД и т.д.);
  • контролируют посещаемость уроков;
  • проводит воспитательную, профилактическую и коррекционную работу с учащимися;
  • организует оказание помощи консультативной, социальной помощи семьям;
  • заполняет индивидуальные страницы в воспитательных планах, куда вносят результаты профилактической и коррекционной работы с учащимися и их родителями.
    1. Социальный педагог:
  • координирует работу и взаимодействие всего педагогического коллектива с семьями, состоящими на учете;
  • ведет учёт и картотеку «Неблагополучные семьи»;
  • заполняет карты семьи;
  • организует и лично осуществляет профилактические рейды в семьи;
  • сотрудничает с социальными службами и инспектором ОДН, сотрудниками ОВД, УИИ, КДН;
    1. Заместитель директора по воспитательной работе:
  • координирует работу всего педагогического коллектива в рамках Учету – планирует, организует, анализирует;
  • ведет Учёт «трудные дети»;
  • контролирует заполнение классными руководителями (воспитателями) карточек на «трудных» учащихся;
  • организует сотрудничество с инспектором ОДН, сотрудниками ОВД, УИИ, КДН;
    1. Результаты мер воздействия на учащихся и их семьи со стороны классного руководителя, воспитателя, администрации,  членов педагогического коллектива, а также других организации и ведомств должны быть зафиксированы  в воспитательном плане классного руководителя и воспитателя и в индивидуальной карточке внутришкольного учета.
    2. Обо всех значимых  изменениях (негативных  и  позитивных)  в  поведении учащихся,  их  проступках классный руководитель (воспитатель) оперативно докладывает заместителю директора по воспитательной работе.

 

  1. Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений
    1. Положение, дополнения и изменения в него рассматриваются на заседаниях Родительского комитета и Совета старшеклассников, принимаются на заседании Педагогического совета Школы и утверждаются директором.
    2. Вносить предложения об изменениях и дополнениях в Положение имеют право члены Совета старшеклассников, родители, члены педагогического коллектива через коллегиальные органы управления, представляющие интересы участников образовательных отношений – Совет старшеклассников, Родительский комитет, Педагогический совет.

 

 

 


Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

    
    

            




  • НАШИ
    НОВОСТИ

    Ты целый год ходил в школу в форме. Было ли тебе удобно?
    Всего ответов: 59


    Поиск

    Имеешь ли ты доступ к компьютеру с выходом в интернет
    Всего ответов: 35

    КГКОУ Школа  5  Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре   ул.Советская 38 
    © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz