КГКОУ Школа 5
г.Николаевск-на-Амуре
 Хабаровский край
Вторник, 21.08.2018, 06:02

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ПОЛОЖЕНИЕ о системе внутреннего мониторинга качества образования | Регистрация | Вход

Меню сайта
Виртуальная
экскурсия










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

Заседание Совета Школы

Протокол №  4  от « 12 »  декабря 2016 г.

-          УТВЕРЖДЕНО

-          Приказ КГКОУ Школа 5

-          № 194-од  от «16 » декабря 2016  г.

-          Директор   ____________ Е.В. Киреева

-           

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе внутреннего мониторинга качества образования

 

1. Общие положения.

  1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) применяется в краевом государственном казенном общеобразовательном учреждении, реализующим адаптированные основные общеобразовательные задачи «Школа №5» (далее – Школа).
  2. Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
  3. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и другими  локальными актами Школы, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.
  4. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
  5. В процедуре оценки качества образования Школы участвуют: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников Школы.
  6.  Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
  7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
  8. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам.

Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг  в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение  метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

  1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

-      системы внутришкольного контроля;

-      государственной аккредитации;

-      государственной (итоговой) аттестации выпускников;

-      мониторинга качества образования.

  1. В качестве источников  данных для оценки качества образования используются:

-          образовательная статистика;

-          промежуточная и итоговая аттестация;

-          мониторинговые исследования;

-          социологические опросы;

-          отчеты работников школы;

-          посещение уроков и внеклассных мероприятий.

 

2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

-          формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

-          получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-          предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

-          принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

-          прогнозирование развития образовательной системы школы.

 

2.2.  Задачи  построения  системы  оценки качества  образования:

-          формирование единого понимания  критериев качества образования и подходов к его измерению;

-          формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

-          формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

-          изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;

-          определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

-          обеспечение доступности качественного образования;

-          оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

-          определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

-          выявление факторов, влияющих на качество образования;

-          содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к  аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

-          определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

-          расширение общественного участия в управлении образованием в школе. 

 

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

-          объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

-          реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

-          открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

-          доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп  потребителей;

-          рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

-          оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

-          инструментальности и технологичности используемых  показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

-          минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

-          взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

-          соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

 

3.Организационная  и функциональная структура системы оценки качества образования

  1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, Педагогический совет, методические объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.). 
  2. Администрация  школы:

-          формирует блок локальных актов, регулирующих оценку качества образования;

-          разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;  

-          обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

-          организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

-          организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

-          принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

  1. Методические объединения учителей-предметников:

-           участвуют в разработке контрольно – измерительных материалов, методики оценки качества образования;

-          участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы

-          участвует в разработке  критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;

-          готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Школы. 

  1.  Педагогический совет школы:

-          содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Школе и реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Школе;

-          принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

-          принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе;

-          участие в оценке качества и результативности труда работников школы, для распределения выплат стимулирующего характера работникам;

-          содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-          заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы;

-          принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.

 4.        Реализация внутреннего мониторинга качества образования

  1. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
  2. Предметом системы оценки качества образования являются:

-          качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному стандарту);

-          качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

-          качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в Школе, условия их реализации;

-          воспитательная работа;

-          профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

-          эффективность управления качеством образования;

-          состояние здоровья обучающихся.

  1. Реализация школьной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования:
    1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает:

-          государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов;

-          промежуточную аттестацию (в форме контрольных работ, тестов, диктантов, изложений с творческим заданием, проверок техники чтения,  защиты рефератов (исследовательских работ), проектов, зачета, собеседования, результатов учащихся по итогам прохождения испытаний (тестов) Комплекса «Готов к труду и обороне» с учётом групп здоровья и иных форм по решению педагогического совета);

-          текущую обучающихся;

-          мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру и чтению;

-          участие и результативность в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня;

-          мониторинговое исследование адаптации обучающихся 5-х классов;

-          мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения в соответствии с образовательной программой.

  1. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

-           результаты лицензирования и государственной аккредитации;

-          программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебном процессе;

-          оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

-          обеспеченность методической и учебной литературой;

-          оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);

-          оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;

-          диагностика уровня тревожности обучающихся  5 классов в период   адаптации;

-          оценку сохранения контингента обучающихся;

-          анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.

  1. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя:

-          степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям;

-          доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.

  1. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

-          степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

-          качество планирования воспитательной работы;

-          охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

-          наличие детского самоуправления;

-          удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;

-          исследование уровня воспитанности обучающихся;

  1. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

-          аттестация педагогов;

-          повышению педагогического мастерства (курсы повышение квалификации);

-          знание и использование современных педагогических методик и технологий;

-          образовательные достижения учащихся;

-          участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

  1. Содержание процедуры оценки здоровья учащихся включает в себя:

-          наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

-          диагностика состояния здоровья обучающихся (по результатам ежегодных медицинских осмотров);

-          оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы.

  1. Инструментом измерения уровня достижений результатов деятельности Школы являются Критерии.
  2. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

 

 Критерии

Показатели

Образовательные результаты по ступеням образования (внутренняя оценка)

Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»

Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах.

Доля второгодников

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании

Доля обучающихся, продолживших обучение в других ОУ

Внешняя оценка

 

 

 

 

 

Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА 9 по русскому языку и математике)

Уровень освоения стандарта

Доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях не школьного уровня

Доля обучающихся, победивших в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях не школьного уровня

Здоровье обучающихся

Доля обучающихся, которые занимаются спортом

Доля обучающихся, по группам здоровья

Социализация обучающихся

Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников

Доля обучающихся, состоящих на учете в ОПДН, КДН к общей численности обучающихся

Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения

Доля выпускников, поступивших в учреждения начальной профессиональной подготовки.

Готовность родителей к участию в управлении школой

Доля родителей, участвующих в «жизни школы»

 

Инновационный потенциал учителей

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по различным направлениям

Доля педагогических работников, выступавших на РМО

Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах

Соответствие требованиям к условиям обучения

Укомплектованность педагогическими  кадрами,  имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана

 

  1. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности и являются основой для проведения ежегодного анализа и публичного доклада.
  2. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются планом работы Школы.

 

5. Ведение документации

  1. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), содержание которых доводится до всех участников образовательных отношений в режиме гласности и открытости, который обеспечивается через:

-          публичный доклад директора школы;

-          размещение аналитических материалов, результатов мониторинга качества образования на официальном сайте школы.

 

6. Порядок утверждения Положения, внесение изменений, дополнений

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
    1. Срок действия данного Положения неограничен.
    2. Право внесения изменений и дополнений в Положение имеют члены Педагогического совета, Совета Школы.
    3. Положение, изменение и дополнения в него рассматриваются и принимаются Советом Школы, утверждаются директором Школы.

 


Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

    
    

            




  • НАШИ
    НОВОСТИ

    Ты целый год ходил в школу в форме. Было ли тебе удобно?
    Всего ответов: 59


    Поиск

    Имеешь ли ты доступ к компьютеру с выходом в интернет
    Всего ответов: 35

    КГКОУ Школа  5  Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре   ул.Советская 38 
    © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz