КГКОУ Школа 5
г.Николаевск-на-Амуре
 Хабаровский край
Понедельник, 28.05.2018, 10:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Положение о системе Методической работы в КГКОУ Школа 5 | Регистрация | Вход

Меню сайта
Виртуальная
экскурсия










Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

РАССМОТРЕНО  и  ПРИНЯТО

Педагогический совет

№  12  от 28 декабря 2016     г.

УТВЕРЖДЕНО

  Приказ КГКОУ Школа 5

№ 204-од  от 28 декабря 2016 г.

Директор_______ Е.В.Киреева

 

Положение о системе Методической работы  

 

  1. Общие положения

1.1.  Положение о системе Методической работы  (далее «Положение» «Методическая система» применяется в краевом государственном казенном общеобразовательном учреждении, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 5» (далее «Школа»).

1.2.  Под Методической системой понимается:

  • совокупность формальных и неформальных профессиональных объединений педагогов Школы, осуществляющих различные функции сопровождения образовательного процесса;
  • взаимодействия профессиональных объединений педагогов Школы с отдельными членами педагогического коллектива по вопросам образовательного процесса, инновационной деятельности, решения оперативных задач Школы;
  • формы деятельности, направленные на повышение профессионального мастерства.

 

2.      Структура Методической системы:

Структурными элементами Методической системы являются.

  1. Методический совет Школы.
  2. Школьные методические объединения
  3. Творческие группы педагогов
  4. Мастер-классы и другие формы формирования, презентации, распространения педагогического опыта.

 

  1. Методический совет Школы

3.1.  Методический совет (далее «Методсовет») является постоянно действующим органом школьного самоуправления с рекомендательным голосом по вопросам организации методической работы.

3.2.  Методический совет действует на основании настоящего Положения и в соответствии с Уставом Школы.

3.3.  Состав Методсовета.

Методсовет образуют руководители школьных методических объединений, заместитель директора Учреждения по учебнойработе.

3.4.                 Компетенция Методсовета:

Методсовет осуществляет следующие функции:

  1. Оказывает методическую помощь учителям-предметникам, учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
  2. Изучает новые педагогические технологии и распространяет педагогические знания (на семинарах, педвсеобучах, педчтениях).
  3. Наблюдает и диагностирует состояние образовательного процесса, участвует в проведении анализа его результатов.
  4. Принимает организационные решения по подготовке (проведет экспертизу экзаменационного материала для сдачи школьных экзаменов по выбору) и проведению экзаменов в классах учащихся с ограниченными возможностями здоровья, школьных предметных олимпиад, предметных месячников, разрабатывает тексты для проведения итоговых работ, срезовых работ в период аттестации и предметного контроля (данная функция является исключением из рекомендательных функций методсовета).
  5. Оценивает, обобщает, внедряет и распространяет передовой педагогический опыт учителей учреждения.

3.5.                 Методсовет имеет право:

  1. Обсуждать и утверждать программы для работы кружков, в случае отсутствия типовых (данная функция является исключением из рекомендательных функций методсовета).
  2. Направлять практические рекомендации, направленные на выполнение закона РФ «Об образовании в РФ» и повышение качества образования.
  3. Заслушивать отчеты работы школьных методических объединений.
  4. Принимать участие в распределении нагрузки учителей на следующий учебный год.

3.6.            Порядок организации работы Методсовета.

3.6.1.      Методсовет проводится не реже одного раза  в учебную четверть.

3.6.2. Тематика заседаний включается в годовой план работы Школы.

3.6.3. Работой руководит председатель Методсовета – заместитель директора по учебной работе.

3.6.4. Решения Методсовета выносятся на Педагогический совет, принимаются большинством голосов от числа присутствующих и являются обязательными для всех членов педколлектива.

3.6.5. Время, место и повестка заседания Методсовета сообщается не позднее, чем за три дня до его проведения.

3.6.6. Рекомендации Методсовета выносятся на Педагогический совет  для обсуждения и принятия решения.

4.      Школьные методические объединения

4.1.  Школьные методические объединения (далее ШМО) – орган, являющийся структурным элементом Методической системы  Школы, обеспечивающий методическое сопровождение преподавания предметов учебного плана, и отдельных вопросов проведения итоговой аттестации обучающихся.

4.2.  В своей работе ШМО руководствуется планом работы Школы на текущий учебный год (раздел «Работа с педагогическими кадрами»), планом работы ШМО.

4.3.  Состав ШМО

В состав ШМО входят учителями-предметниками, представляющие одну образовательную область, работающими на одной параллели, в одном классе, классными руководителями.

4.4.            Функции ШМО

     ШМО осуществляет следующие функции:

  • оказывает методическую помощь учителям-предметникам, молодым специалистам, классным руководителям, воспитателям;
  • изучает педагогические технологии и методики для повышения эффективности и качества образовательного процесса;
  • проводит  обсуждение  и согласование рабочих программ по предмету и календарно-тематического планирования на год;
  • участвует в диагностике по изучению качества образовательного процесса, в его анализе и корректировке.

4.5.  ШМО имеет право:

  • принимать организационные решения по организации предметных месячников, школьных олимпиад, по разработке рабочих программ, по проведению внеклассных предметных мероприятий и конкурсов; совместная работа над решением проблемы или над методической темой;
  • направлять о рекомендации Методсовету.
  • разрабатывать тесты, срезовые работы, анкеты для взаимоконтроля, самоконтроля, совместные мероприятия и КТД;
  • давать рекомендации по формированию картотек учащихся («Одаренные дети», «Трудных», «Всеобуч»).

4.6.  Порядок организации работы ШМО.

4.6.1. Заседание ШМО проводится не реже одного раза в учебную четверть.

4.6.2. Тематика заседаний определяется самостоятельно членами ШМО с учётом цели работы Школы.

4.6.3. Руководитель ШМО избирается из числа членов ШМО.

4.6.4. Для проведения заседаний необходимо присутствие 2/3 членов.

4.6.5. Заседания ШМО протоколируются. Протоколы заседаний хранятся у заместителя директора по учебной работе.

  1. Методические группы

5.1.  Методические группы – педагогические формирования, деятельность которых направлена на повышение методического уровня, профессионального мастерства учителей Школы.

5.2.  В состав Методических группы могут входит различное количество педагогических работников Школы.

5.3.  Задачи  Методических групп:

Основной задачей деятельности является оказание методической помощи педагогам Школы. Это может быть совместная работа:

  • над решением проблемы или над методической темой;
  • в работе по самообразованию;
  • при подготовке к уроку;
  • при организации обобщения педагогического опыта;
  • при аттестации.

5.4.                 Организация деятельности:

5.4.1.      Заседание методической группы проводится не реже одного раза  в учебную четверть.

5.4.2.      Тематика заседаний разрабатывается членами группы с учетом нерешенных проблем Школы.

5.4.3.      Методические группы могут быть творческими, проблемными.

5.4.4.      Тема для работы группы может быть предложена администрацией Школы или группой учителей.

5.4.5.      Группа организуется при количественном составе от 3 до 7 человек.

5.4.6.      Работой руководит председатель, выбранный членами группы.

5.4.7.      Решения методической группы могут выноситься на заседания педагогического, методического советов в качестве предложений.

5.4.8.      Время, место и повестка дня заседания методической группы сообщается не позднее, чем за три дня до его проведения через информационный стенд.

5.4.9.      Для проведения заседания методической группы достаточно присутствие 2/3 её членов.

5.4.10.  Период работ группы определяется её членами и может быть прекращен по  согласию всех членов группы.

5.5.       Документация и отчетность:

5.5.1. Заседания и решения методической группы протоколируются.

5.5.2. Протоколы заседаний и решений хранятся у председателя Методсовета.

 

6.        Мастер-класс

6.1.  Мастер-класс является эффективной формой профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства. Принцип мастер-класса – «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

6.2.  Цель проведения мастер- класса - создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.

6.3.  Задачи мастер-класса

  • Демонстрация опыта работы.
  • Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии.
  • Обобщение опыта учителя по определенной проблеме.
  • Передача учителем-мастером своего опыта.
  • Совместная отработка методических приемов.
  • Оказание реальной помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования.

6.4.  Тематика мастер-классов включает в себя:

  • Обзор актуальных проблем и технологий.
  • Различные аспекты и приемы использования технологий.
  • Авторские методы применения технологий на практике.
  • Тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологий в конкретных задачах.

6.5.  Организация мастер-класса

  • Мастер-класс проводится учителем по согласованию с методическим советом или администрацией школы.
  • По содержанию мастер-класса издается методическое пособие для слушателей.
  • Мастер-класс проводится с учащимися (воспитанниками) или со слушателями.
  • Количество слушателей в мастер-классах регламентировано: с показом урока - не более 16 человек; имитационная игра со слушателями - по усмотрению педагога-мастера.
  • База проведения мастер-класса выбирается по усмотрению педагога-мастера.

6.6.                 Управление мастер-классом

  • Руководителем мастер-класса школьного уровня выступает руководитель Школы или его заместители.
  • Функции руководителя мастер-класса:

разрабатывает перспективный и календарный планы проведения мастер-классов;

разрабатывает нормативно-правовое обеспечение мастер-класса;

формирует группу слушателей мастер-класса;

оказывает помощь в подготовке и проведении мастер-класса;

анализирует и корректирует ход работы мастер-класса.

 

6.7.  Проведение мастер-класса

  1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:

обоснование основных идей эффективной педагогической технологии;

характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки);

определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;

описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии.

6.7.2.      Представление урока (занятия):

рассказ педагога о проекте открытого урока (занятия);

определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться;

краткая характеристика обученности, обучаемости учащихся, воспитанников (реальные учебные и воспитательные возможности, состояние здоровья), обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся;

доказательство результативности деятельности учащихся, воспитанников, положительной динамики в состоянии учебной деятельности, свидетельствующих об эффективности использования педагогической технологии;

вопросы педагогу по изложенному проекту.

6.7.3.       Открытый урок (занятие) или имитационная игра со слушателями, где демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися (воспитанниками).

6.7.4.                 Рефлексия:

анализ урока (занятия), сделанный педагогом-мастером. анализ урока (занятия), сделанный соавтором мастер-класса или руководителем;

вопросы слушателей к педагогу по проведенному уроку (занятию);

общая дискуссия;

заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и  предложениям.

6.7.5.                 Моделирование.

     Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии.

Защита авторских моделей урока (занятия) слушателями.

 

  1. Порядок утверждения Положения, внесения изменений и дополнений

7.1.  Положение, изменения и дополнения в него рассматриваются и принимаются на Педагогическом совете, утверждаются приказом директора Школы.

7.2.  Предложения об изменениях и дополнениях в Положение могут вноситься педагогическими работникам.

 


Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

    
    

            




  • НАШИ
    НОВОСТИ

    Ты целый год ходил в школу в форме. Было ли тебе удобно?
    Всего ответов: 59


    Поиск

    Имеешь ли ты доступ к компьютеру с выходом в интернет
    Всего ответов: 35

    КГКОУ Школа  5  Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре   ул.Советская 38 
    © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz